JAECOO J8: «крутой охотник»?
Как китайские автомобили сочетают в себе все находки мирового автопрома, так и торговая марка JAECOO («Джейку») смело составлена из слов двух разных языков — немецкого Jaeger («охотник») и английского Cool («крутой»). Удачен ли очередной продукт этого своеобразного «автоэсперанто» — разбираемся вместе с автоэкспертами.
Татьяна Елисеева, мастер спорта международного класса по автоспорту, автоэксперт, автор проекта Машинный мир
На российском авторынке становится все больше новых имен. Не все из них останутся здесь навсегда — некоторые точно уйдут, не добившись успеха. Но это не про марку Jaecoo, за которой стоит концерн Chery.
Что это за машина? Одноклассник сверххитового Geely Monjaro. Притом весьма интересный. Например, двери изнутри открываются не ручками, а кнопками. Сначала непривычно, потом очень удобно.
Привыкнуть надо к тому, что кнопка «ручника» спряталась на передней панели напротив левого колена водителя, а клавиша «аварийки» — на потолочной консоли.
В остальном салон можно назвать премиальным: и по качеству сборки, и по уровню отделки, и по дизайну… Отдельно отмечу очень добротную акустику, шуструю медиасистему и классное сиденье правого пассажира.
Сзади — очень просторно, багажник большой. Поэтому повторю: если задумывались о Geely Monjaro, не поленитесь заглянуть и в салон Jaecoo. Вам понравится.
По технике J8 устроен так. У него двухлитровый турбомотор отдачей 249 л. с., 7-ступенчатый преселективный робот, адаптивная подвеска и полный привод.
О последнем расскажу отдельно. Итак, во всех версиях, кроме топовой, схема 4х4 устроена через многодисковую муфту. А у самой дорогой машины сзади стоят бортовые фрикционы, чтобы реализовать управляемый вектор тяги. Надо ли говорить, что с такой трансмиссией автомобиль управляется самым идеальным образом?
С «простым» полным приводом все тоже очень достойно. Но, если вы любите драйверскую рулежку, берите «топ».
Тем более что на такой машине ездить быстро — занятие наиприятнейшее.
Мотору хватает мощности, 7-ступенчатому «преселективу» — скорострельности, а подвеске — энергоемкости. Последняя настолько уверенно глотает неровности любого калибра, что даже удивительно.
Так что Jaecoo J8 — одна из немногих китайских новинок, в которой слабые места нужно буквально выискивать под микроскопом. Внешность, салон, силовой агрегат и шасси — все получилось на редкость гармоничным. Рекомендую.
Григорий Мерлин, редактор журнала «Новости Автобизнеса», руководитель проекта «Грузовой Портал», заместитель генерального директора ИД «Новости Автобизнеса»:
Прошло совсем немного времени со старта продаж JAECOO J7, как уже в нашем отечестве появилась следующая модель — J8, которая по факту является флагманской и более продвинутой в линейке бренда. Мне довелось познакомиться с этим действительно удачным полноприводным кроссовером на боевом бескомпромиссном тесте в горах Адыгеи. Где только не побывал этот достойный красавец — достаточно сказать (для тех, кто понимает), что на нем без проблем удалось добраться до скалы «Чертов палец» по весеннему разбитому бездорожью. Собственно говоря, этим именно данная модель выгодно отличается от многих собратьев по происхождению из КНР. В трех комплектациях — ACTIVE, SUPREME и SUPREME V — реализовано аж два варианта полного привода. На двух первых установлена система ARDIS, которая включает муфту полного привода в одном корпусе с задним дифференциалом, а на самой топовой реализована система полного привода с управлением вектором тяги AWD TORQUE-VECTORING на основе заднего дифференциала с муфтами на полуосях и кулачковой муфтой. Мне удалось пройти внедорожную часть маршрута на обеих системах, и обе показали великолепную проходимость. А вот как раз на скоростной магистрали кроссовер в максимальной комплектации повел себя более уверенно на выходе из скоростных поворотов, тут надо еще сказать спасибо системе управления вектором тяги. JAECOO J8 построен на новой модульной платформе T2Х, которая, к слову, реализована и в его соплеменнике EXEED RX. Все это великолепие приводят в движение пара двухлитрового турбомотора мощностью 249 л. с. и роботизированная коробка передач DCT7. На удивление сбалансированная для такого крупного и тяжелого аппарата «рулежка» действительно доставляет удовольствие.
Ну а по поводу удобства люксового салона и говорить не приходится — тут есть все электрорегулировки кресел, мультимедийно-развлекательный комплекс диагональю 24,6 дюйма с поддержкой беспроводного подключения Apple CarPlay и Android Auto, подсветка салона с гаммой из 255 различных цветов, двухзонный климат-контроль, работу которого можно настроить при помощи голосового управления. В базовое оснащение входят в том числе обогревы руля, зеркал, ветрового стекла, форсунок омывателя, сидений первого и второго ряда, проекционный дисплей, система мониторинга слепых зон, система помощи при смене полосы, система автономного экстренного торможения, ассистент движения в пробках и многое другое.
В максимальную комплектацию дополнительно добавили оформление потолка под черный бархат, отделку сидений натуральной кожей Nappa черного или коричневого цвета, регулируемый валик сиденья водителя, передние кресла с функцией массажа, электрорегулируемую опору для ног у переднего пассажира, электропривод рулевой колонки в четырех направлениях, встроенный видеорегистратор, систему ароматизации воздуха c тремя ароматами, дополнительные подушки безопасности и систему контроля усталости водителя.
JAECOO J8 мне действительно «зашел», и лично от меня особое спасибо, как ни удивительно, за отсутствие третьего ряда сидений, которое позволило не только установить полноценное запасное колесо, но и получить по-настоящему комфортную зону для ног пассажиров второго ряда. Не это ли настоящий признак люксового подхода к потенциальному покупателю, который по философии этой машины, да и на мой взгляд, должен чувствовать комфорт не только за рулем, но и на пассажирских сиденьях с атаманками и всеми другими атрибутами бизнес-класса.
Сергей Захаров, автообозреватель:
Jaecoo J8, по словам маркетологов бренда, сочетает в себе современный дизайн и передовые технологии. В передней части особенно выделяется решетка радиатора, выполненная в стиле J7. Она большая и эффектная, но не выглядит громоздко или комично. Эта решетка задает тон восприятию всех остальных элементов «передка» J8. Задняя часть также имеет отличительную черту — шильдик AWD. Этот новый кроссовер сразу доступен с полным приводом без обещаний добавить его позже. В целом дизайн получился удачным, хотя о нем и было известно заранее. И посмотреть воочию на эту новинку определенно стоит. Вживую лучше видна равномерность зазоров и слышен прекрасный звук закрытия двери. Не знаю почему, но я постоянно обращаю внимание на такие мелочи.
Под капотом установлен двигатель SQRF4J20C, разработанный компанией Chery (материнский бренд для Jaecoo) совместно с австрийской фирмой AVL. Это мотор мощностью 249 л. с. и 385 Нм крутящего момента, оснащенный алюминиевым блоком и чугунными гильзами. Двигатель относится к третьему поколению семейства ACTECO и имеет ряд особенностей: электронное управление турбокомпрессором, систему прямого впрыска топлива iHEC и систему изменения фаз газораспределения DVVT. Мотор довольно тихий: уровень шума на холостом ходу составляет 61,8 дБ, а уровень звука в салоне — 38 дБ. Если стоять рядом с заведенным автомобилем, звук работы двигателя не громче шума от бытовой техники дома.
Вместе с этим двигателем используется роботизированная коробка Getrag с семью передачами, хотя и рассматривается возможность установки классической автоматической коробки. Что касается полного привода, то он реализован в двух направлениях. Первое — благодаря интеллектуальной системе All Road Drive Intelligent System (ARDIS). Второе — за счет системы полного привода под названием Vectoring, муфты которой идут на задней левой и правой полуосях.
А как это работает в жизни? На городских дорогах вы этого не заметите. Машина быстро разгоняется и продолжает увеличивать скорость. Если вы будете действовать активнее, то почувствуете некоторую экономию, но при этом резкого ускорения ждать не придется. Машина ускоряется плавно. Особенно ярко это проявляется при обгоне на трассе. Один автомобиль обогнать легко, два — немного сложнее, а три и больше — уже предел.
Для поездок по бездорожью есть несколько специальных режимов: «снег», «грязь», «песок» и off-road. Я попробовал каждый из них в разных условиях, и самым универсальным мне показался off-road. Он не добавляет мощности, не пытается заставить машину ехать быстрее и предотвращает пробуксовку колес. Например, при диагональном вывешивании этот режим быстро реагирует и передает момент туда, где это необходимо. Однако стоит быть осторожным из-за геометрических параметров проходимости. Так, дорожный просвет составляет 210 миллиметров, а углы въезда и съезда — 19,7 и 18,4 градуса соответственно. Эти показатели говорят о том, что, преодолевая неровности, можно повредить бампер.
Впечатления от Jaecoo J8 остались хорошие. Конечно, нужно привыкнуть к некоторым особенностям автомобиля. Например, кнопка аварийной сигнализации расположена на потолке, и это не очень удобно. Также все управление перенесли на экран, и это требует времени, чтобы разобраться. А еще на высоких скоростях чувствуется небольшая тряска. Но в целом автомобиль хорошо оснащен. Есть даже подушка безопасности между передними сиденьями. Остается только все это соотнести с ценой и решить, выгодная покупка этот Jaecoo J8 или нет.
Григорий Погосян, обозреватель ko.ru:
Бренд JAECOO на Пекинском международном автосалоне весной этого года представил две совершенно новые гибридные модели, которые определяют направление дальнейшего развития марки на мировых рынках. Это гибридные кроссоверы JAECOO J7 PHEV и JAECOO J8 PHEV. Свое внимание в будущем бренд планирует сосредоточить на выпуске экологически чистых моделей в рамках стратегии, объединяющей «новые продукты, новые технологии и новые экосистемы».
Менее чем за год JAECOO, помимо России, вышел на крупные мировые рынки, такие как Мексика, Испания, Чили и Казахстан. Генеральный директор OMODA & JAECOO Шон Сю отметил: «Всего за один год мы вышли более чем на 40 мировых рынков, было открыто 873 дилерских центра. Я могу с гордостью сказать, что мы являемся самым быстрорастущим автомобильным брендом в мире».
В феврале этого года OMODA и JAECOO официально представили свои автомобили в Испании, начав активную европейскую экспансию. Совсем недавно при поддержке президента Испании Педро Санчеса OMODA и JAECOO договорились о строительстве первого в Европе завода по производству автомобилей на новых источниках энергии, принадлежащего брендам. После выхода на рынки Индонезии и Малайзии в конце этой зимы всего за месяц продажи моделей O&J на альтернативных источниках энергии выросли с 6,5% до 20%, а совокупный объем продаж автомобилей OMODA & JAECOO по всему миру всего за год вышел на отметку в 160 000.
JAECOO J8 PHEV благодаря совершенно новой гибридной платформе третьего поколения демонстрирует исключительные результаты: суммарная мощность J8 PHEV достигает 445 кВт при суммарном крутящем моменте 915 Нм, а до 100 км/ч гибридный кроссовер способен разогнаться всего за 5,4 секунды. Как говорится, будем посмотреть…
Средний срок владения автомобилем в нашей стране вынужденно сильно увеличился, и уже приходит пора менять личный автомобиль. Вполне возможно, что выбор может пасть именно на JAECOO J8.