Jaguar F-Type: с ветерком, но не по МКАДу

Jaguar F-Type 2021 модельного года — практически автомобиль из будущего — был предоставлен нашей редакции на тест-драйв на этой неделе. Разгон за пять секунд до 100 км/ч, 380 л. с., цвет флорентийский красный, купе-кабриолет… Ну что еще можно добавить, чтобы описать, насколько авто приковывает взгляд на дороге?! А, точно: стоимость 9 млн руб. (комплектация R-Dynamic Convertible).

Базовая стоимость составляет чуть больше 6 млн руб. Однако для машины в 9 млн отсутствие адаптивного круиз-контроля и бесключевого открывания дверей весьма удивило (видимо, к хорошему быстро привыкаешь). Хотя, конечно, ручка на торпеде для дрифта и гоночная посадка на полноприводном автомобиле это компенсировали.

Jaguar F-TYPE

Нам повезло: тест-драйв выпал на последние теплые дни и удалось поездить без крыши. Хотя обогреватель работает так хорошо, что можно и зимой этим шокировать окружающих. Вообще, конечно, сидя за рулем F-Type, представляешь, что кругом горы или ты на побережье, серпантин, какой-нибудь средиземноморский остров, ну, на худой конец, тебя занесло в Крым или Сочи (не забываем, да, мы еще в 2020-м), ветер развевает твои волосы (тут поправочка: у кого они есть), а в реальности — окрест «трешка» или МКАД. И выпадаешь в реальность.

Jaguar F-TYPE

Автогонщик, инструктор и радиоведущий Михаил Горбачев поделился с нами своим личным мнением об этом достижении мирового автопрома:

F-Type выпускается уже далеко не первый̆ год, и очередное обновление этой модели говорит о том, что это двухдверное купе с притягательным названием «Ягуар» стало еще лучше. Это факт. Если вы всерьез собрались покупать, то непременно изучите все нюансы. Для тех, кто просто интересуется, скажу, что я предпочитаю заднеприводные спорткары. Не полноприводные. Потому что настоящий спортивный автомобиль должен быть заднеприводным! Не надо ворчать, что зимой на нем будет некомфортно. Научитесь ездить сначала... В скользком повороте вы резко нажмете на газ — и ваш заднеприводной F-Type... не заносит. Потому что работает электроника, и она надежна. 

Jaguar F-TYPE

То же самое на треке. Сделать ошибку и развернуться на дилетантском торможении или бездумном ускорении просто не выйдет. F-Type не сделает этого, он надежен. Проходить повороты на F-Type можно очень бодро, продавливаете педаль газа, и вас вдавливает в спинку сиденья! Это кайф. Для кого? Для почтенного господина, у которого уже есть в гараже «Ягуар» седан? И он решил для куража купить еще и спортивную модель? Может быть. Но F-Type пытаются позиционировать как молодежный автомобиль. Получится ли при цене от 6 млн. руб. уговорить молодых  покупать такую машину? Право, не знаю, ведь эталон спорткара — желанный «Порше 911» — можно купить дешевле...

Jaguar F-TYPE

Добавлю к словам Михаила Горбачева, что «пытаются позиционировать как молодежный автомобиль» — не совсем так. Автомобиль, действительно, производитель представляет как спортивный, динамичный, драйвовый, но он все-таки рассчитан если и на молодую, то на зарабатывающую аудиторию, поэтому исключительно молодежной категорией, конечно, было бы неверно ограничиваться. И цена Porsche 911 Carrera в версии кабриолет — от 8 440 000 рублей, что, конечно, выше базы F-Type.

И всё бы ничего, но, когда я сдавал этот автомобиль в пресс-парк «Ягуар», увидел в автоцентре такой же кабриолет, но уже с 550 л. с. и за 12 млн руб.

Jaguar F-TYPE