Jeep Grand Cherokee: быстрый тяжеловес
На тест-драйв нашей редакции достался Grand Cherokee модификации 5.7V8S. 352 лошадиные силы. Максимальный крутящий момент — 520 Нм при 4200 об/мин. Разгон до сотни за 7,3 секунды, что для автомобиля такого размера весьма неплохо, вернее — очень неплохо. Но прелесть этой машины даже не в этом. А в чем именно — мы попросили объяснить коллег.
Татьяна Елисеева, мастер спорта международного класса по автоспорту, автоэксперт:
Я люблю и ценю автомобили с историей… Когда за ними стоит не только мастерство маркетологов и дизайнеров, а наполненная жизнью легенда. В 1992 году (не спрашивайте, сколько мне тогда было лет, если захотите, найдете в «Википедии») Jeep решил удивить всех.
Только представьте: начало января, Детройтский автосалон... Тогда открытия автосалонов действительно ждали, ведь до наступления эпохи смартфонов премьеры оставались премьерами вплоть до того момента, пока с машины не сдернут непрозрачное покрывало…
Так вот. Толпа журналистов и фотографов. Официанты разносят легкие закуски и бокалы игристого, как вдруг через окно выставочного центра въезжает новейший Jeep Grand Cherokee. В разные стороны летят осколки стекла, народ бросается врассыпную! Шок!
И это был не несчастный случай, а спланированный голливудскими режиссерами официальный дебют. Можно ли себе представить такое сейчас? Конечно, нет. Во-первых, осколки стекла — это травмоопасно, а во-вторых, особо впечатлительных представителей прессы запросто может хватить инфаркт. А потом — многолетние суды, грандиозные выплаты, травля СМИ и как финальный результат — полное отсутствие продаж.
Но в 1992-м все было иначе — въехав через витрину, Grand Cherokee сразу обозначил, что он не такой, как все. И публика только обрадовалась этому факту. Квадратный и рамный, быстрый и проходимый, практичный и эгоистичный. Ну где еще встретишь такое единство противоположностей?
Теперь, спустя 30 лет, находясь за рулем новенького Jeep Grand Cherokee, я тоже готова повторить: он не такой, как все, он по-прежнему объединяет противоположности. Новодельные «корейцы», премиальные «немцы», молодящиеся «японцы» — это все другое, из приобретенного. А вот Jeep — еще тот, всамделишный.
И это, пожалуй, мой первый тест-драйв, когда я не буду писать ни про разгон, ни про управляемость, ни про эргономику. А просто умещу все свои эмоции в одно предложение: если вы хотите получить автомобиль из эпохи, «когда деревья были большими», торопитесь успеть — скоро Cherokee сменит поколение. И станет совсем другим.
Каким? Не знаю, пока не ездила. Зато совершенно точно понимаю, почему нынешняя генерация Cherokee сохранилась именно такой. Если BMW X5 и Mercedes ML старались переманить тех, кто прежде покупал седаны (если говорить конкретно, то «пятерки» и «ешки»), то Jeep не старался вообще — он просто был. Таким и остался.
Поэтому я призываю немедленно скупить остатки джипов! И сделать это могут не только фанаты классических Grand Cherokee, но и те, кто тоскует… по старым Mercedes. Ведь в основе «индейца» лежит немолодая мерседесовская платформа, которую, повторюсь, скоро отправят на заслуженную пенсию.
В общем, спешите: есть последний шанс заполучить вместо безликого малокубатурного кроссовера абсолютную легенду, у которой (это в эпоху тотальной борьбы за экологию!) до сих пор имеется атмосферный 5.7! С которым можно не знать, что такое даунсайзинг, а жить и ездить на широкую ногу. Здорово, правда?
Андрей Коннов, маркетолог, руководитель коммуникационного агентства Konnov Media:
Когда поворачиваешь ключ в замке зажигания у этого эпичного «американца», оживает легенда. Неповторимый звук большого и мощного сердца дарит столько эмоций, что эндорфины мгновенно накрывают вас с головой. Махина весом за две тонны стремительно подрывается именно благодаря уникальному, обкатанному годами и неубиваемому мотору 5.7V8 на 350 лошадей, из которого так и прет неуемная сила. Достаточно легкого нажатия на педаль, и автомобиль, встав на полном приводе на дыбы, набирает скорость — в моменте, ему не нужно время для разгона. При этом резкое ускорение не вызывает страха и паники — оно практически неощутимо.
Контакт с внедорожником устанавливается великолепный. О рулевом управлении даже не задумываешься — едешь без напряга, спокойно и уверенно и лишь кайфуешь от шикарного звучания авто с 60-летней историей. Чтобы развернуться на дороге на 180 градусов, достаточно двух полос: у Jeep Grand Cherokee очень хороший выворот. Как в целом и сам крайслеровский бренд, его «родной» автомат надежен и не вызывает нареканий. А управлять им можно прямо с помощью кнопок у руля.
Быстрый тяжеловес с мягкой, незубодробильной пневмоподвеской, которая не дает кренов на высокой скорости, идет крайне комфортно. Приятно ехать и в городе, и за его пределами. Если передвигаетесь с небольшой скоростью, можно экономить топливо, отключая четыре цилиндра системы MDS. Авто без особого труда преодолевает непростые преграды — заедете во все горы, тем более у подвесок целых четыре режима: для перемещения по снегу, песку, грязи и скалистой местности. На бездорожье автомобиль чувствителен к проскальзыванию и пробуксовке. Колеса блокируюся уже при незначительной разнице в их вращении — «понижайку» дает быстро срабатывающая уникальная трансмиссия.
Что чувствует человек, оказавшийся в салоне этого укротителя дорог? А там все просто, но продумано и технологично — 1990-е «отдыхают». Ты просто устроился удобно, как дома на диване, — высоко и все под рукой: управление системами безопасности с навигационными подсказками, парктроник, полный электропакет, мультируль, память сидений, мультимедийка с 8-дюймовым монитором, климат-контроль, bluetooth, камеры и зеркала с прекрасным обзором, большое количество ниш.
Пассажиры на задних сиденьях будут кайфовать не хуже сидящих впереди: много пространства с регулируемыми сиденьями, подлокотниками, подстаканниками, выходы для USB, флешек, наушников, управление климат-контролем. У главы семейства сзади сразу два помощника-монитора, так что дети — при деле и не отвлекают от дороги. Вместительный багажник открывается и закрывается с помощью кнопки, а для полного счастья в дальнем путешествии предусмотрен и фаркоп.
Без верности лучшим традициям Jeep не обошелся: деревянный декор на руле и в салоне умерен и со вкусом. А кожаный перфорированный салон и кожаный руль, что ни говори, практичны и долговечны, как сама фирменная марка. Радует, что автомобиль сохранил свою внешнюю мускулистость и элегантную агрессивность. Будьте уверены: уличные зеваки, увидев легендарную решетку радиатора с семью прорезями, которая стала еще эффектнее, непроизвольно повернутся, глядя вслед вашему автомобилю.
Что сказать? От такого штучного товара в России испытываешь ощущение нереальности, как от космического корабля. Jeep Grand Cherokee 5.7V8 фантастичен и вне конкуренции. Все, что от вас требуется, — просто слегка нажать на педаль и «чилить». Драйв и непередаваемые положительные эмоции от стопроцентного антидепрессанта гарантированы.
Михаил Калинин, шеф-редактор «Новости Автобизнеса»:
Брутальный, харизматичный, мужественный… Как часто эти определения звучат в описании той или иной модели автомобиля! Но истинное значение столь сочных эпитетов понимаешь лишь после знакомства с Jeep Grand Cherokee. Особенно в исполнении S-Limited с невообразимым 5,7-литровым Hemi V8 под капотом. Его 352 силы наделяют массивный Grand грациозной динамикой, открывающей перед двухтонным гигантом самые потаенные уголки безраздельных пространств.
Вот где скрывается реальная маскулинная сущность, наполненная природной дикостью и первобытными инстинктами. Вопреки всем соблазнам тотальной политкорректности и слащавой метросексуальности современного мира Jeep Grand Cherokee умудрился сохранить верность патриархальным ценностям. Хотя, конечно, нельзя не признать — эволюционировавший Jeep Grand Cherokee уже не тот хищник, каким был прежде. Но и домашним любимцем его назвать язык по-прежнему не повернется. Однозначно не повернется. Потому что Grand Cherokee — это в первую очередь все-таки Jeep и уже потом разнообразные системы комфорта, дизайнерский стиль, изысканные материалы отделки и прочая мишура.
Собственно, именно в этом я и убедился, когда протестировал S-Limited. На самом деле к автомобилю у меня был всего один, но жутко важный вопрос: превратился ли тот самый, хорошо всем нам известный Jeep, по сути, давно ставший именем нарицательным — именем, исторически символизирующим автомобильную мужественность, — в бесполый жеманный кроссовер, исполненный стиля, но абсолютно небоеспособный?
Нет, друзья, не превратился, могу я заключить совершенно спокойно. Легенда не умерла. Она продолжает свое развитие, и — я надеюсь — в правильном направлении.