Jeep Wrangler 80th Anniversary Edition: машина мечты
Есть такие автомобили, о которых мечтаешь. Причём именно вот эту мечту легко осуществить. Но надо ли?.. Вам решать. Как правило, с этим автосимволом у многих очень многое связано. Вот несколько историй от коллег об этом практически вечном вездеходе.
Константин Абдуллаев, управляющий avtoavto.ru:
Было это в 1995 году. В те дни, в муках и крови рождалась независимая Республика Таджикистан. Помогали ей всем миром, кто как мог, в силу своего разумения. Российская Федерация кадрами и деньгами, всякие демократические страны советами, присутствием миротворческих организаций по поддержанию и развитию демократии типа USAID, а иногда техникой.
Не знаю от кого, но вдруг в расположении Комитета Национальной Безопасности РТ появилось штук двадцать зелененьких иномарок. Брутальных таких, с надписью JEEP Wrangler. Постояли они немного, и стали их распределять. Ну, как всегда, награждать непричастных. Так вот, большинство иномарок — а в те времена новые иномарки в воюющем Таджикистане сродни космическим кораблям были — поступили в Пограничные войска, в которых я служил. И казалось мне,что «это “жу-жу“ неспроста»: ну не могли в головной организации хорошее погранцам отдать, неправильно это.
Конечно же джипы достались самым нуждающимся — руководству. Мне же перепал УАЗ кардинально малиново-сиреневого цвета, тоже новый. Даренному коню под хвост не смотрят, вызвал водителя, отдал аппарат на протяжку, продувку, и радостно стал скакать на нем по заставам.
Где-то месяца через полтора заметил, что количество джипов у руководства стало сокращаться, и им на смену пришли проверенные уазовские лошадки, точнее козлики. Как гласит мудрость, «от начальства подальше, к границе поближе и будет ждать тебя спокойствие». Но нет, выхватывает меня настоящий полковник и предлагает махнуться, не глядя, на суперамериканский, весь из себя обкатанный джип. И предлагает так, что отказаться никак не возможно. Я водителю задаю вопрос: «Как быть?». Он шапку оземь и чуть не в слезы. Типа, не губи начальник, не будет нам с этой американской техникой счастья.
А полковник-то меня под рученьки берет, к джипу-то ведет. Да показывает чудо техники, как дворники-то мягко работают, да в машине сидения-то комфортные, да торпедо-то пластиковое не маркое, а на ходу-то машина тихая, и всепроходимая, а раздаточная коробка-то NP-231 американцами-то сделана так, что колеса отвалятся, а на одной коробке до пика Коммунизма добраться сможешь. И — главное! Бензиновый двигатель 2,5 литра мощностью целых 123 силы, это же танк настоящий, и все для тебя, дорогой. Отдай только своего сиренево-малинового мустанга прям сейчас и скройся с глаз долой.
Я — «тык-мык, документы ведь оформить надо, акты приема-передачи с подписью начальника тыла». Настоящий полковник, начальника тыла зовет, а начальники тыла войск, они же просто отдать не могут, противны такие поступки природе их, у них команда на только взять. Но смотрю — перемигнулись начальники и в течение часа повесили на меня этот продукт шпионско-вредительский.
Нет, ехать на нем было приятно, и 2,5 литровый двигатель работал и даже тянул в наши памирские горки, но…. Это жирное «но»! Бензин в Таджикистане не отличался качеством. И начались наши мучения: разборка промывка фильтров, а менять их надо было за валюту — значит, никогда. Отстаивали, как могли в бочках бензин, очищали чем могли, какие только фильтры не придумывали. Водитель мой, раньше щеголь и красавец, а теперь превратившийся в нечто неопрятного вида от постоянного ремонта, всеми святыми и богами умолял сменять джип на что угодно, только российского производства. Я бы с радостью, но не мог придумать — как, имущество-то войсковое. До случая.
А случай представился как-то осенью, в дождь. Поднялись мы на одну высотку. Поработали работу и время нам спускаться вниз. На УАЗе мы и забирались, и спускались спокойно в любую погоду, а вот «Враглер» (водитель мой иначе как «Враглер» этот аппарат не называл)...
На Памире дороги опасные. Честно говоря, иногда даже у привычных дыхание замирает, но УАЗ и вверх прет как не в себя и на спусках как-то спокойнее. А в этот раз по раскисшей дороге на «Вранглере» нас спасло провидение. Джип, невзирая на управление и наши маты, стремительно скатывался в пропасть, метров так триста глубиной. Как мы спаслись, не знаю. Но в тот же день, я как представитель Главного штаба самовольно наградил американским автомобилем командира одной из застав, отжав у него потрёпанный УАЗ, наказав ему не лезть в дождь в горы на этом чуде.
Прослужили Вранглеры у нас где-то около года, постепенно переходя от командующего состава к командирам застав, где они печально стояли на приколе, без должного обслуживания и с убитыми двигателями. Со временем, думаю, их реализовали в правильные руки и возможно они еще долго колесили по дорогам соседних республик, где топливо было получше, а запчасти доступнее. Ну, а в наших горных условиях по тем временам не было ничего лучше обычного российского УАЗа.
Прошли годы, и вдруг... Вдруг в 2021 году JEEP отмечает 80 лет со дня основания компании. И выпускает лимитированные серии «80th Anniversary Edition». В отличительных чертах этих автомобилей — особый декор, отделка салона и расширенный набор опций.
Светодиодные фары, окрашенный в цвет кузова жесткий верх и эмблема 80th Anniversary служат эстетическим дополнением подчеркивая лимитированность юбилейной версии.
В стандартную комплектацию входит мультимедийная система Uconnect™ 8.4 NAV с 8,4-дюймовым сенсорным дисплеем, системы Apple CarPlay и Android Auto для интеграции смартфона, 7-дюймовый дисплей TFT и аудиосистема Alpine с 9 динамиками и сабвуфером мощностью 552 Вт.
Безопасность водителя и пассажиров обеспечивают система контроля слепых зон с функцией определения поперечного движения транспортных средств сзади, камера заднего вида, передние и задние парковочные датчики, система бесключевого доступа Enter 'N Go™ и зеркала заднего вида с электроприводной регулировкой. Все они включены в стандартную комплектацию. Впервые на версии Rubicon доступен внедорожный режим Offroad+, при выборе которого специальным образом настраивается кинематическая цепочка и шасси. Эта функция помогает улучшить характеристики движения по песчаному и каменистому покрытию на экстремальных внедорожных маршрутах. Таким образом раскрывается весь потенциал системы полного привода Rock Trac. Также устанавливается передняя камера для контроля при движении по дороге и бездорожью (стандартное оснащение для комплектации Rubicon, по заказу для комплектации Sahara и версии 80th Anniversary). Версия 4xe будет оснащаться гибридной системой Jeep с возможностью зарядки аккумуляторной батареи от сети. Максимальная общая мощность силовой передачи составляет 380 л. с. К конструктивным особенностям модели относятся два мотор-генератора, высоковольтная аккумуляторная батарея, высокотехнологичный 2,0-литровый бензиновый двигатель с турбонагнетателем и 8-ступенчатая автоматическая коробка передач TorqueFlite отвечающая требованиям стандарта токсичности отработавших газов Euro-6D-Final.
То есть теперь автомобиль, задуманный как средство передвижения с минимальными комфортными условиями, действительно превратился в этакий космический корабль, по сравнению с автомобилями, произведенными более четверти века назад. Хотя в памирские горы все же предпочтительнее машины попроще.
Алёна Масуренкова, продюсер, преподаватель ВШЭ:
Девочки выбирают машину по красоте. Или по какой-то другой причине, но обязательно связанной с Мальчиками. Я — не исключение. Так вот, среди прочих неоспоримых достоинств у Него был, как он сам его называл, «джип-каблучок». И я захотела такой же, чтобы соответствовать.
Окружающие эксперты разного уровня «диванности» в один голос твердили: «Больная, это же машина для “покатушек”, ноль комфорта, отсутствие электроники, жесткая и неповоротливая, как советский трактор». Но я-то знала, что это просто злые люди, ничего не понимающие в автомобилях. Неоспоримая, на мой взгляд, внешняя красота и крутость — раз такие Мальчики на них ездят — все однозначно говорило: хорошая машина, надо брать!
Проблема была в том, что брать было негде. В салонах таких автомобилей не было — у меня были особые требования к комплектации, я же знаю, что обязательно должно быть в хорошей машине: коробка-автомат, кондиционер и кожаный салон. Эти три крайне необходимые опции либо отсутствовали вовсе, либо в редких случаях присутствовали по одной, но ни разу не встречались вместе. К тому же, автомобиль надо было ждать чуть ли не полгода. А мне необходимо было соответствовать прямо сейчас.
Машина нашлась по частному объявлению. И посмотреть ее можно было совсем рядом. Было бы далеко, я могла бы передумать: внезапная лень, пробки — причины бы нашлись. Договорились о встрече. И около какого-то нелепого дома с колоннами я впервые увидела Его. Это был мой и только мой «мальчик-каблучок». Баклажан с легким металлическим блеском (тогда еще не вышла дурацкая песня, порочащая изделия автопрома цвета этого южного овоща). Проблема была в том, что какая-то <...> познакомилась с моим «мальчиком» до меня и внесла за него залог. Но требовала обязательной диагностики перед покупкой в автоцентре, который сама, точнее сам — это был мужик — выберет.
Беру сразу! Какая еще диагностика? Я же вижу и так — машина отличная: кондиционер, АКПП, колеса, зеркала, кожа — все есть! Думаю, что хозяин меня просто пожалел. Через пару дней «мальчик-каблучок» стал моим. Надо отдать должное предыдущему хозяину: он сам настоял на диагностике, помог с оформлением, выдал новые коврики, комплект резины и вторую крышу: Забирайте!
Водить я не умела. В автошколе очень хорошо освоила «змейку», остальное далось несколько хуже.. Я была абсолютно уверена, что крутить руль надо как дети, изображающие, что они рулят. Короче, когда я выехала из ворот конторы, наехав на все попавшиеся по пути бордюры, в зеркале заднего вида (крайне маленьком, но достаточно удобном) отразились недоуменные лица оформлявших документы и уже бывшего хозяина.
Это был реально лучший автомобиль на Земле. Меня все пропускали, что при моих супер-навыках вождения было крайне важно. Механическое опускание стекла заставляло почувствовать себя героиней старого Голливуда. Немногочисленные «Вранглеры» на дорогах радостно сигналили (был такой ритуал — не знаю, сохранился ли он сейчас), что делало тебя членом тайного элитного клуба, в который не так просто попасть. Автомобиль тонко чувствовал каждую кочку (и без промедления передавал это чувство всему телу): да трясло, но как! Парковка не вызывала трудностей (попробуйте припарковаться «змейкой»!), чугунный бампер расталкивал маленькие легковушки (да простят меня те, кого я тогда слегка задела), «мальчик-каблучок» всегда выезжал из подобных коллизий без единой царапины.
Однажды снегоуборочная машина преподнесла мне сюрприз в виде сугроба величиной с одноэтажный дом аккурат перед моим носом. Это было единственное место, чтобы выехать с парковки. Под комментарии собравшихся автомобилистов «теперь придется ждать, когда растает», я включила пониженную передачу и практически под вертикальным углом въехала на вершину снежного дома и под таким же углом скатилась с него. Это тянуло на рекламный ролик, когда пишут «не повторять — выполнено профессионалами». Комментаторы аплодировали стоя (в принципе сесть было негде).
Но несмотря на зимние подвиги, мы с «каблучком» ждали лета: он бы смог избавился на время от крыши, а мои волосы развевались бы на ветру, когда он теплым вечером мчал бы меня к новым горизонтам. В ожидании этих прекрасных моментов я целовала его в руль и уговаривала подождать еще совсем немножко...
В марте «каблучка» украли. Увели среди бела дня прямо из под окон дома. Не хочется вспоминать, как я бегала по всему району, давала показания в полиции (кажется, тогда она еще была милицией), подключила всех своих знакомых сомнительного профиля к поискам, ругала себя, что пожалела деньги на страховку, чуть было не дала взятку в две цены покупки каким-то странным персонажам. Все было тщетно. «Каблучок» исчез. Мне говорили, что его, скорее всего, разобрали на запчасти. И это было больнее всего.
Прошло десять лет. Звонок:
— Мы, кажется, нашли ваш «Джип».
— Какой еще «Джип»?
— У вас что, «Джип» не угоняли?
Я в ужасе выглянула в окно: «Паджеро» стояла на месте.
— У вас же угнали «Джип»? Мы его нашли. Приезжайте.
«Мальчик-каблучок» стоял на стоянке. Он больше не был цвета «баклажан» — он стал зеленым. У него был новый блестящий бампер, новый Win и фальшивые документы. Я узнала его по царапине на коже бардачка. Он побывал в Чечне и Дагестане. Он вернулся ко мне, уже не такой красивый, но не сломленный и на собственных колесах.
Я пыталась объяснить ему, что в пределах 3-го транспортного дорогая парковка, а у меня только одно машиноместо, и там «Паджеро». Не знаю, услышал ли. Прости меня, мой «мальчик-каблучок»!
Григорий Погосян, обозреватель ko.ru:
JEEP Wrangler 80th ANNIVERSARY стоит от 5 665 000 рублей. Это же немного для мечты, да?.. Парковаться на звук «бумс», ехать, куда надо, а не куда есть дорога, не боясь отрыва колёс напрочь преодолевать без риска для здоровья забытые посреди дороги следы бордюринга и так далее…
Причём он настолько лёгок на подъём, вернее на разгон, что я с замиранием сердца жду пересылки мне штрафов из пресс-парка, которые наверняка я нахватал, но не из-за безалаберности врождённой, а из-за именно непривычной лёгкости в разгоне этой, казалось бы, рамной машины . Ну и, конечно, хотелось бы дизель, но его официально в России нет, к сожалению…