Как из рога изобилия
В этом году сезон крупнейших автомобильных выставок закрывает Парижский автосалон. Финал получился богатым на мировые дебюты. Остановим свое внимание на новинках, о которых до Парижа практически ничего не было известно, и на моделях, перспективных для российского рынка.
Застрельщиками на автосалоне, естественно, выступили французы. Стенды Renault, Peugeot и Citroen были самыми большими, а их новинки смотрелись, пожалуй, ярче всех.
Renault представила в Париже две новинки. Начнем с автомобиля MeganeII, имеющего неплохие перспективы на российском рынке. Чисто внешне с предшественником его роднит разве что эмблема на решетке радиатора. Дизайн автомобиля полностью соответствует новому фирменному стилю компании, воплощенному в новаторских моделях Avantime и VelSatis. Сначала покупателям предложат два варианта MeganeII – с кузовом хэтчбек и купе. Они выполнены в духе набирающей все большую популярность концепции «хэтчбеков с высокой крышей» (типичный представитель – и главный конкурент – Peugeot 307). Со временем на базе MeganeII будет построено еще пять моделей.Компания вложила в проект 2,1 млн евро.
Другой премьерой Renault стала очередная, четвертая по счету версия европейского хита продаж, прародителя класса минивэнов в Старом Свете – автомобиля Espace. С этой моделью французская компания планирует в следующем году занять 20% европейского рынка однообъемников повышенной вместимости. Интерьер Espace IV максимально «воздушен»: автомобиль обладает самым большим среди серийных машин люком площадью 2,16 кв. м. А сопоставимой площадью остекления (7,42 кв. м) не может похвастаться ни один минивэн этого сегмента. Espace IV предлагается покупателям с шестью разными двигателями, в том числе с двумя шестицилиндровыми. Один из них – мотор объемом 3,5 литра – развивает мощность 245 л.с. и является самым мощным в классе.
Компания Peugeot продолжила развитие темы кабриолетов с жесткой крышей и расширила модельный ряд семейства 307. В Париже был представлен готовый к серийному производству кабриолет Peugeot 307 СС. Его складывающаяся крыша сделана по тому же принципу, что и у Peugeot 206 СС (кстати, самого продаваемого кабриолета в России). Правда, в отличие от малышки 206-й новый «пыжик» имеет четыре посадочных места.
Citroen помимо концептов показал рестайлинговую версию грузопассажирского Berlingo и модификацию компактного городского автомобиля С3 (его продажи совсем недавно начались и в России) – модель Pluriel. Эта машина – трансформер. Путем несложных манипуляций у Pluriel можно разобрать крышу (все ее части размещаются в багажнике), и тогда автомобильчик превращается в компактный кабриолет. А если сложить сиденья и откинуть крышку багажника, то Pluriel превратится… в легкий пикап.
Роскошные сенсации
Иностранные участники парижского мотор-шоу также постарались на славу. Во французской столице состоялись несколько премьер, которых с нетерпением ожидал весь автомобильный мир.
К новейшему флагману британской марки Jaguar – роскошному седану XJ – журналистов не подпускали. Тем не менее пишущей братии стали известны некоторые подробности. У нового XJ база длиннее, чем у предыдущей модели, благодаря чему салон стал еще просторнее. Предусмотрено два варианта исполнения автомобиля – XJ8 и XJR. XJ8 будет оснащаться 4,2-литровым восьмицилиндровым двигателем мощностью 294 л. с., а XJR – турбированной версией этого же мотора мощностью 390 л. с. Обе модификации имеют шестиступенчатую автоматическую коробку передач. По набору опций, комфорту и простору в салоне JaguarXJ теперь полностью отвечает требованиям, предъявляемым к новейшим представительским автомобилям. Машина появится в продаже весной будущего года и будет стоить от $60 000.
Дизайнеры группы Volkswagen представили свое видение легендарной британской марки Bentley – купе Continental GT (напомним, что брэнд Bentley принадлежит VW). Машина комплектуется шестилитровым двигателем W12 мощностью 500 л.с. с двумя турбокомпрессорами и шестиступенчатым «автоматом». Впервые в истории марки модель получила полноприводную трансмиссию. До 100 км/ч новый Bentley будет разгоняться менее чем за пять секунд. При этом в отличие от большинства спортивных автомобилей Continental GT имеет два полноценных задних кресла.
В Париже был наконец-то продемонстрирован «живьем» внедорожник Porsche Cayenne. На него уже принимаются заказы. За автомобиль с атмосферным 340-сильным двигателем, способным разогнать внедорожник до 242 км/ч, немецкие дилеры просят от $56 000. Cayenne Turbo с мотором в 450 л.с. способен разогнать автомобиль до 266 км/ч, а на разгон до «сотни» уходит 5,6 с. За этот джип-болид придется заплатить более $90 000. По всей видимости, у BMWX5 появился серьезнейший конкурент.
Впрочем, BMW стоит опасаться не только Porsche. Новинку в классе больших внедорожников представил Volkswagen. Скоростной джип Touareg появится на дорогах Германии уже в ноябре этого года. На первых порах Touareg будет оснащаться одним бензиновым двигателем V6 (220 л.с.) и одним дизельным V10 TDI (313 л.с.) Несколько позже гамма двигателей будет расширена за счет нового пятицилиндрового дизеля TDI, а также нового бензинового мотора V8. Все автомобили Touareg будут иметь постоянный полный привод 4MOTION и шестиступенчатую механическую коробку передач (кроме модели с дизелем V10, оснащенной «автоматом»). Комфорт водителю и пассажирам Touareg – как на дорогах, так и в условиях бездорожья – обеспечит пневматическая подвеска CDC (ContinuousDampingControl) с постоянной регулировкой амортизаторов.
И, наконец, самая заметная премьера выставки – FerrariEnzo. Автомобиль, внешний облик которого разработало ателье Pininfarina, назван в честь основателя компании Энцо Феррари. Это произведение автомобильного искусства создано по тому же принципу, что и болиды F1: двигатель – несущий элемент, к которому крепятся задняя подвеска, коробка передач и кузовные панели. Мотор V12 мощностью 660 л.с. является и элементом дизайна – он выставлен на всеобщее обозрение через выгнутое стекло. В Маранелло планируют выпустить только 349 копий шедевра FerrariEnzo.
Новинки на каждый день
В классе «полного привода» дебютировали не только представительские модели, но и профессиональные внедорожники. Для российского рынка, пожалуй, наиболее интересен новый внедорожник ToyotaLand Сruiser серии 90 (Prado).
Prado по-прежнему остался бескомпромиссным борцом с песком, грязью и снегом. У него мощная лонжеронная рама, жесткий задний мост, есть блокировка дифференциала и понижающая передача. Одно из самых интересных технических новшеств, примененных на новом Prado, – переменное отношение в рулевом управлении. На скорости автомобиль управляется в обычном режиме, а при парковке колеса поворачиваются практически на тот же угол, что и «баранка». Кроме того, на Prado впервые в мире применена система, упрощающая подъем в гору, – Hill-Start Assist Control (HAC). Подтормаживая буксующие колеса, она не допускает проскальзывания при движении вверх по склону. Облик нового Prado разрабатывался в европейском центре стиля Toyota (там же проектировали автомобили Toyota Yaris и Corolla).
Компания Nissan показала новый автомобиль диаметрально противоположного (по отношению к Prado) класса. В Европе вскоре начнутся продажи новой NissanMicra. Это третья по счету новинка от Nissan, выведенная на рынок за последние 12 месяцев. Micra – самый продаваемый автомобиль Nissan в Европе.
Увеличенная на 72 мм колесная база создает большее пространство для пассажиров и их багажа, что делает Micra одной из самых просторных машин в секторе компактных автомобилей. Заднее сиденье Micra можно двигать вперед-назад – подобная опция прежде встречалась лишь на автомобилях более высокого класса.
Еще один «малыш», дебютировавший в Париже, имеет ярко выраженный спортивный характер – если не по динамике, то по управляемости. Родстер FordStreetKa можно расценивать как камушек в огород нового Mini. К преимуществам StreetKa можно отнести складывающийся вручную мягкий верх.
Volkswagen также создала жизнерадостный автомобиль: в следующем году поклонники «Жука» смогут купить New Beetle Cabriolet.Он придет на смену самым продаваемым в мире открытым автомобилям – GolfCabriolet и Käfer (старый «Жук») Cabriolet. На рынке Германии New Beetle Cabriolet будет продаваться с четырьмя двигателями: тремя бензиновыми и одним дизельным TDI (диапазон мощности от 75 л.с. до 115 л.с.). Самый мощный двигатель может комбинироваться с новой шестиступенчатой автоматической коробкой с функцией Tiptronic.
Компания Opel представила практичный городской автомобиль Meriva. Это однообъемник гольф-класса, который может составить серьезную конкуренцию Renault Scenic. У Meriva очень большие возможности по трансформации «жизненного пространства» – в частности, в задней части салона установлены поперечные рельсы, по которым задние сиденья могут съезжаться или разъезжаться, делая автомобиль четырех- или пятиместным.
По сведениям «Ко», в ближайшее время в Москве начнет работать новый дилер Seat, который сможет серьезно повлиять на продажи автомобилей этой марки в России. В связи с этим интересна мировая премьера новой SeatCordoba. Автомобиль построен на той же платформе, что и его «сводные братья» VW Polo и Skoda Fabia, но больше по размеру и имеет ярко выраженный спортивный характер. В частности, он будет укомплектован более мощными, чем у немецких и чешских «братьев», двигателями: тремя бензиновыми моторами мощностью от 64 л.с. до 100 л.с. и тремя дизелями мощностью от 64 л.с. до 130 л.с. Cordoba оснащается более жесткими амортизаторами и гидроусилителем рулевого управления с переменной производительностью насоса.