Top.Mail.Ru
архив

Как развивается корпоративное питание в России

15.12.200300:00

По данным агентства AC Nielsen, мировой рынок кейтеринга ежегодно растет на 13%. В России этот показатель еще выше: 30 – 40%. О том, чем вызван столь бурный рост и каковы последние тенденции в этой отрасли, рассказывает Дмитрий Передвигин, директор по корпоративному питанию компании «ЛаньЧ», крупнейшего российского оператора корпоративного питания, входящего в холдинговую компанию «КорпусГрупп».

 

Основную группу потребителей услуг корпоративного питания и клиентов компании «ЛаньЧ» составляют успешные российские и иностранные компании из самых различных отраслей экономики. Для них создание благоприятной рабочей среды для своих сотрудников вообще и организация корпоративного питания в частности – это долгосрочные инвестиции в развитие бизнеса.

Число таких компаний на российском рынке продолжает увеличиваться, что и обеспечивает рост рынка корпоративного питания. Так, за 2003 год в портфеле корпоративных клиентов компании «ЛаньЧ», куда входят Сбербанк РФ, «Сибнефть», «Славнефть», «Московская Сотовая Связь», «Пивоварня «Москва Эфес», DHL, Procter & Gamble и другие, появилось 16 новых компаний. В результате мы стали ежедневно обслуживать более 12 000 человек.

В уходящем году в деятельности компании «ЛаньЧ» произошли и другие важные изменения. В частности, в компании начала работать целевая программа оптимизации структуры затрат. Первые результаты этой программы позволили сделать услуги компании «ЛаньЧ» более конкурентоспособными по критерию «цена-качество».

Тем не менее в настоящий момент российский рынок корпоративного питания подошел к такому этапу развития, на котором цена и качество питания перестают быть определяющими параметрами при выборе кейтеринговой компании. На первое место выходят иные факторы, связанные с внутренним содержанием услуги. Я бы выделил нескольконаправлений развития индустрии кейтеринга. Это дифференциация услуг корпоративного питания, приближение к конечному потребителю, внедрение новых стандартов в области промышленной безопасности, охраны труда, здоровья и окружающей среды, новой политики корпоративных отношений.

Дифференциация услуг корпоративного питания должна максимально приблизить возможности компании «ЛаньЧ» к ожиданиям наших клиентов. Мы стремимся представить корпоративное питание в виде набора базовых и дополнительных опций, из которых клиент сможет собрать требуемый пакет услуг «по кирпичикам», а затем расширять его по мере необходимости. Примерно так, как сейчас через Интернет можно подобрать индивидуальную комплектацию будущей машины и сразу приобрести в точности то, что вам нужно в данный момент.

С другой стороны, в своем развитии индустрия кейтеринга стремится к тому, чтобы на первое место поставить конечного потребителя и предоставить ему большую свободу выбора. Полагаю, многим понравится возможность самостоятельно определять размер порции или даже состав блюда, выбирать из нескольких сортов кофе или чая, решать – пить свежевыжатый или пакетированный сок. В компании «ЛаньЧ» для этого внедряются такие услуги, как мини-кофейни, чайные столы, тематические дни: блинный день, фитнес-день, день вареников и т.д. Мы по собственной инициативе разрабатываем и предлагаем клиентам попробовать новые виды услуг.

При таком внимании к конечному потребителю необходим надежный механизм обратной связи. В этой области компания «ЛаньЧ» использует как современные технологии интерактивного взаимодействия с потребителем через Интернет, так и маркетинговые опросы, личное общение. Например, мы начинаем проводить регулярные открытые встречи с клиентами, на которых они смогут задавать любые вопросы о работе компании «ЛаньЧ».

Информационная открытость и прозрачность бизнеса во многом и составляют новую политику корпоративных отношений, о которой упоминалось выше. Клиентам компании «ЛаньЧ» важно знать не только то, какие продукты мы закупаем, как храним и готовим их, но и почему мы работаем с данными конкретными поставщиками и на каких условиях, насколько предсказуема  деятельность самих поставщиков. Мы стремимся развивать поставщиков и предоставлять клиентам информацию о них. Установлению доверительных отношений между партнерами также способствует введение такой новой для России услуги, как страхование кейтеринговой компанией своей ответственности перед клиентом. Надеюсь, в новом году клиенты компании «ЛаньЧ» по достоинству оценят наши новые услуги и новую корпоративную политику.

Еще по теме