Как стать блогером: восемь шагов к успеху

Со стороны может показаться, что деятельность блогеров — легкие деньги. Часто в центре блога оказывается какое-нибудь хобби. Все это выглядит, как мечта: большой доход, свобода действий, популярность. Но мало кто задумывается, что блогинг — полноценная работа, требующая постоянной включенности, изучения модных тенденций, запросов аудитории и алгоритмов соцсетей. 

Популярные блогеры, как правило, работают с командой, нанимая людей. Пишут сценарии к видео, сотрудничают с фотографами, взаимодействуют с пиар-менеджерами, с занимающимися продвижением агентствами. Мало кто понимает, как стать популярным блогером. Ведь оказывается, что недостаточно просто завести аккаунт в одной из популярных соцсетей и рассказывать о том, что нравится. Существует несколько важных аспектов, которые нужно понимать, чтобы успешно развить свой блог.

Блогер или инфлюэнсер

Часто эти понятия используются как синонимы. Но между ними все же есть существенная разница. Блогер — человек, выпускающий какой-то уникальный контент. А инфлюэнсер — лидер мнений. Считаться им может не только блогер, а любой человек, имеющий лояльную аудиторию, которая к нему прислушивается.

Важно понимать, что быстро стать инфлюэнсером не получится. Постоянная аудитория появится далеко не сразу. Да и зарабатывать на блоге в первый год вы будете вряд ли (тем более, что монетизация в ряде соцсетей для жителей России сейчас отключена). Поэтому перед тем, как заводить свой блог, задайте себе вопрос: зачем мне это?

Стоит также ответить и на несколько других вопросов:

Какие навыки нужны

Если вы твердо решили, что хотите завести свой блог, нужно подготовиться к тому, что придется многому научиться. Существует несколько площадок, на которых можно создать блог. Самые популярные из них:

Как правило, блоггер выпускает контент на нескольких площадках. Но новичку охватить все сразу будет очень сложно. Поэтому выберите наиболее комфортную для вас платформу и начните с нее.

Аудитория каждой площадки ожидает специфических вариантов контента. Видеоролик, подготовленный для ютуба, не получится в неизменном виде использовать в рилсах в Instagram. А текст, написанный для публикации в этой соцсети, вряд ли хорошо подойдет для Telegram-канала.

Тем не менее есть несколько базовых навыков, которыми должен обладать блогер. Скорее всего, на начальном этапе у вас не будет возможности привлечь к созданию контента профессионалов. Поэтому вам придется научиться фотографировать и снимать видео самостоятельно. Также потребуется освоить программы для монтажа роликов или обработки получившихся кадров.

Еще один важный навык — умение писать тексты. Они должны цеплять аудиторию. В этом плане деятельность блогера чем-то напоминает работу SMM-менеджера. Только в данном случае вы занимаетесь продвижением не какого-то продукта, а собственной интеллектуальной деятельности. Уметь хорошо писать действительно необходимо. Даже видеоблогеры редко работают без сценария и обычно продумывают свою речь.

В режиме цейтнота

Не стоит думать, что вы сможете заниматься блогом лишь тогда, когда захочется, и добиться успеха. Популярные блоги, несмотря на все их многообразие, объединены общей чертой: они стабильны.

Новые блогеры появляются едва ли не каждый день. В условиях жесткой борьбы за аудиторию любому, даже самому популярному контентмейкеру, необходимо все время быть на виду. Публикации должны выходить регулярно, с четкой периодичностью. Посты в инстаграм-аккаунтах и телеграм-каналах желательно выпускать ежедневно. Видеоролики — как можно чаще.

Для того чтобы добиться такой стабильности, необходим контент-план. При его разработке нужно учитывать, что подготовка информации, которая будет размещена в публикациях, требует времени. Темы прописываются заранее, материалы могут готовиться не один день. Часто график работы блогера оказывается довольно жестким, ведь за красивой картинкой всегда имеется внушительный объем теневой работы.

Вы должны быть готовы к тому, что при серьезном подходе к производству контента времени часто будет не хватать. Кроме того, никто не застрахован от форс-мажоров.

Типы блогеров

Тематика вашего блога может быть самой разнообразной. Существуют развлекательные блоги, музыкальные, книжные, спортивные, научно-популярные, детективные и т. д.

Перед тем как создавать блог, подумайте о том, в какой теме вы хорошо разбираетесь. Вы можете выбрать нишу, в которой нет жесткой конкуренции. А можете попытать счастья и отдать предпочтение одному из наиболее популярных типов блога. Среди них можно выделить:

Какое оборудование понадобится

У начинающего блогера, скорее всего, не будет возможности сразу закупить дорогое оборудование. На этом этапе будет достаточно телефона с хорошей камерой и ноутбука. В целом же для блогов, центральную роль в которых играет визуальный компонент, потребуются:

Найти «Дзен»

Эпоха соцсетей породила разнообразные форматы блогов, в центре которых находится визуальный контент. Однако начиналось все с текстов. В интернете по-прежнему можно найти множество площадок для размещения текстовых публикаций. Популярностью продолжает пользоваться «Дзен».

Особенность этой платформы заключается в том, что она использует в работе искусственный интеллект и составляет ленту на основе интересов пользователей. «Дзен»-блогеры пишут на разнообразные темы: от искусства до кулинарии.

У платформы есть несколько способов монетизировать контент. С популярными блогерами работают персональные менеджеры, подсказывающие, как развить канал. Они же предупреждают авторов о возможном нарушении правил платформы.

Как стать популярным блогером: пошаговая инструкция

Для того чтобы создать успешный блог, не обязательно проходить специальные курсы. Резюмируя все вышесказанное, можно выделить восемь шагов, которые позволят вам создать личный блог.

.

На первых этапах аудитория, скорее всего, будет набираться медленно. Решением проблемы может показаться накрутка подписчиков. Однако выбирать подобный способ не стоит. Во-первых, такие «мертвые души» оттолкнут потенциальных рекламодателей в будущем. А во-вторых, едва ли принесут вам радость. Ведение блога — творчество. Для сохранения мотивации и интереса необходимо видеть, что находятся люди, которые это творчество ценят. 

*Компания Meta признана в России экстремистской и запрещена. Продукты компании — Facebook и Instagram — также запрещены в РФ.