Какие валютные ограничения мешают вашему бизнесу?
Анатолий Кручинин, генеральный директор ОАО «Северсталь»:
В России валютное законодательство в большей степени препятствует, а не помогает развитию бизнеса. Для металлургов, в том числе и для «Северстали», принципиален прежде всего вопрос отмены обязательной продажи валютной выручки. Абсурдно заставлять компании продавать валюту (ежемесячная валютная выручка «Северстали» – почти $100 млн), а потом тратить средства на ее приобретение для закупки импортного сырья, оборудования и т.д.
Владимир Бусько, президент ООО «Вестерн Юнион ДП Восток»:
Наши клиенты и партнеры сталкиваются с ограничениями при переводе или получении денег. Представьте ситуацию: человек приехал в Россию, и у него украли документы и деньги. Он не может получить даже небольшой денежный перевод в размере $50, поскольку в РФ в данном случае не принимаются никакие удостоверяющие документы, кроме паспорта. В других странах для получения подобной суммы достаточно правильно ответить на контрольный вопрос.
Павел Яковлев, генеральный директор направления «Большегрузные автомобили» компании «РусПромАвто»:
Мы несем значительное бремя валютных ограничений. Сроки возврата валютной выручки, порядок обязательной продажи превращают экспорт автомобильной техники в длительную и громоздкую процедуру.
Александр Тынкован, президент компании «М.Видео»:
Нельзя сказать, что валютные ограничения напрямую мешают нашему бизнесу, но косвенно эти ограничения, безусловно, мешают. Мы работаем с иностранным товаром и соответственно производим платежи в валюте. Кодекс валютного регулирования в новой редакции подразумевает своего рода «презумпцию виновности». Он сориентирован на недобросовестных участников внешнеэкономической деятельности, а в результате страдают все компании.