Каким должен быть антикризисный менеджер?
Игорь Пикан, генеральный директор АКГ «Развитие бизнес-систем»:
«Это человек, который способен вывести компанию из кризиса. В идеале каждый управленец должен сочетать в себе качества стратегического и операционного менеджера. В отличие от обычного антикризисный менеджер должен быть операционным управленцем. Жесткость, четкость, распорядительность и организация контроля – вот его отличительные черты».
Александр Астапович, советник зампредседателя правления компании «Интеррос»:
«Антикризисный менеджер – профессиональный управленец, соблюдающий в своей работе принципы деловой этики и не преследующий собственных корыстных интересов. Это менеджер, способный на основе анализа рыночной ситуации и общего состояния компании улучшить финансовые показатели компании, вывести ее из прорыва, решить все правовые проблемы, в том числе в судебном порядке».
Вячеслав Рудников, президент группы компаний e-Style:
«Антикризисный менеджер должен быть последовательным в своих действиях, твердым в намерениях и обладать аналитическим складом ума».
Максим Чуваев, директор Korn/Ferry International в России:
«Антикризисный менеджер – человек, который владеет ситуацией в компании, при этом он необязательно должен быть вовлечен в оперативное управление, так как новому человеку очень долго придется разбираться в сложившемся положении дел. Он должен быть скорее авторитарным, нежели демократичным, так как от него требуются быстрые и решительные действия. Такой менеджер должен сразу себя позиционировать как лидер: за ним будут следить те, кто привык работать со старым руководителем и хотел бы занять его место».