Капля святого есть и у Nestle

22.07.200200:00

Nestle Waters, подразделение швейцарской корпорации Nestle, купила костромскую компанию «Святой источник», выпускающую питьевую воду. По сведениям «Ко», сумма сделки составила несколько десятков миллионов долларов и значительно превысила годовой оборот приобретенной компании.

Nestle, которая поставляет в Россию такие дорогие марки воды, как Perrier, Vittel и San Pellegrino, очень не хватало на нашем рынке массового брэнда, каковым является «Святой источник». На его долю приходится 10% всего российского рынка питьевой и минеральной воды, оцениваемого примерно в 1 – 1,3 млрд л. Швейцарцы полагают, что российский рынок будет расти на 20% ежегодно. (По «душевому потреблению» – около 8 л на человека в год – Россия занимает одно из последних мест в Европе.)

«Святой источник» был создан девять лет назад американским бизнесменом Джоном Кингом. Группа «Ренессанс Капитал», бывшая финансовым советником сделки, помимо Nestle вела переговоры с Danone, Coca-Cola и «Вимм-Билль-Данн». Однако швейцарцы смогли предложить «лучшие условия», которые устроили владельцев «Святого источника» – частных акционеров и инвестиционный фонд «США – Россия».