"Карманная" зажигалка
"Я гляжу ей вслед - ничего в ней нет, а я все гляжу - глаз не отвожу", - пел когда-то Иосиф Кобзон. Но эта история явно не про нее, хотя сходство есть. Представляем: Mazda MX-5. Пусть меня не обвиняют в предвзятости к марке, хотя последние три автомобиля были именно с этим шильдиком. Вытаскивал и "Лексусы" из сугробов, и "Ниссан" из колеи. Но здесь речь не об этом. Mazda MX-5 - особенная в этом ряду, производитель утверждает, что это "самый продаваемый родстер в мире". Возможно, но на дорогах я эту модель встречал крайне редко.
Вернемся к началу - "ничего в ней нет". Действительно, Mazda MX-5 не производит ошеломляющего впечатления с первого же взгляда, как автомобиль BMW-650, который мы недавно тестировали. Но ей это и не нужно, она ориентирована на тех, "кто знает". Знает секрет этой невзрачной на первый взгляд машины.
По порядку: поместиться туда достаточно сложно, с ростом под 190 см приходится отодвигать сиденье максимально. С другой стороны, сзади никого в этой машине возить и не предполагалось. Ключевой вопрос к производителю: зачем вообще второй ряд, когда багажник сравним по объемам с бардачком и туда поместится разве что женская сумка. Но... когда садишься за руль, складывается ощущение, что ты одно целое с этой машиной. Да, это не вторая и, возможно, не третья машина в семье, но это ощущение нужно почувствовать. Признаюсь, мою жену тошнит в ней и она говорит, что "пятой точкой" мы скребем по асфальту. Но, черт возьми, какие ощущения от драйва!!! Великолепная развесовка машины, ничто электронное не отвлекает именно от процесса вождения. Им можно наслаждаться. Особенно учитывая, что это кабриолет. Музыку на полную и педаль в пол! И нет разницы, есть ли проекция на лобовое стекло, подкачка сидений, европейский шильдик на капоте.
Тут все очень аскетично - и пластик, и музыка, но это авто не для понтов, а для драйва. Исключительно для водителя, пассажиры здесь не нужны! Цена... допустим в пять раз меньше, чем у европейского "одноклассника" с дополнительными наворотами. Но кому они нужны? Такие машины покупают для вброса адреналина в кровь. И можете поверить, тут его достаточно. При незначительных лошадиных силах под капотом по сравнению с "монстрами", обладающими 500 и более "лошадей", можно на дороге вытворять безумные вещи. И еще: говорят, куда с таким клиренсом? Абсолютно нормально. Абсолютно или нет, но "абсолютно неадекватные" по своей высоте "лежачие полицейские" в Московской области проходятся на ура. Для примера: одну из машин аналогичного класса, но европейского производителя стоимостью более 6 млн руб. я поцарапал всю, проезжая по тому же маршруту. Кабриолет... Но многие спросят, а как в наших погодных условиях ездить? Приведу пример: ездил в достаточно сильный дождь, в салон практически ничего не попало, так как на скорости капли дождя просто сносит потоком ветра.
Резюмируем. Машина стоит, как бюджетный седан, но при этом дает такой вброс адреналина, что, откровенно говоря, хочу взять ее еще раз на тест - не хватает драйва. Можно много приводить примеров более дорогих и "навороченных" авто. Но тут чувствуешь себя, как на мотоцикле, наверно (никогда не катался). Солнце, дождь, ветер, свободная дорога, только не нужно забывать про камеры и стоимость резины. Разгоняется MX моментально, но за это можно дорого заплатить потом...