Top.Mail.Ru
архив

Карнавала нет

   Пожалуй, еще ни один гаджет не добирался до нашей страны так мучительно и с такими приключениями, как iPhone. Начало продаж мобильника в США пришлось на конец июня 2007 года. Отечественные же покупатели оригинального аппарата так и не дождались: переговоры Apple с мобильными операторами "большой тройки" велись столь долго, что на российских прилавках в октябре 2008-го появилась лишь следующая модель - iPhone 3G.
   Но ожидаемого ажиотажа новинка не вызвала. Во-первых, по неофициальным каналам (через друзей, родственников из Америки или Европы, западные интернет-магазины) к тому времени уже было куплено миллион-два (по разным оценкам) "серых" iPhone. Те, кто очень хотел его приобрести, успели сделать это еще до начала легальных продаж. Во-вторых, "большая тройка" ввязалась в заведомо невыгодную для нее авантюру: компании "МТС" пришлось взять на себя обязательство продать миллион устройств в течение трех лет, "Билайн" и "Мегафон" "подписались" на полтора миллиона каждый за два года. В результате в 2008 году, например, только МТС закупила у Apple смартфонов на $65,4 млн, хотя до 2011-го должна была затратить на iPhone $847,9 млн. Продажи шли плохо, в том числе из-за дороговизны гаджета. Хотя прогнозы обещали стоимость аппарата на уровне 200$, конечная цена устройств составила 23 000 руб. за модель с 8 Гб памяти и 27 000 руб. за аппарат с 16 Гб памяти. Желающих отдать операторам такие деньги оказалось немного. Некоторые ритейлеры начали избавляться от запасов. Так, компания "М.видео" на несколько дней снизила цены почти вдвое. Младшую модель отдавали за 9990 руб. - таким образом, за время проведения акции было продано более 18 000 телефонов. Операторы же до сих пор не очень понимают, куда девать излишки закупленных смартфонов.
   По этой самой причине новая модель телефона, IPhone 3GS (3G-ASS, как шутят по этому поводу зарубежные блогеры), в России может официально и не появиться. Представители "Вымпелкома", "Мегафона" и МТС до сих пор не могут выторговать у Apple выгодные для них условия. Apple же настаивает на том, что для операторов модель с 8 Гб памяти должна стоить 400 евро, с 16 Гб - 460 евро, а с 32 Гб - 530 евро. Прибавим сюда НДС, таможенную пошлину, маржу оператора, учтем ослабление рубля (евро стоит 43 руб., а не 36 руб., как год назад) - и получим конечную стоимость телефона в размере более 40 000 руб. Вряд ли у нас в стране найдется много желающих купить iPhone за такую цену, тем более что от предыдущей версии он отличается лишь чуть улучшенной фотокамерой, более емкой батареей и еще парой-тройкой особенностей.
   Чем закончится дискуссия между "большой тройкой" и Apple, пока вопрос. Зная, что производитель нашумевших смартфонов не считает российский рынок приоритетным, мы бы не стали возлагать на эти переговоры особых надежд. Ну а фанаты бренда, как и раньше, найдут, где достать устройство.