Top.Mail.Ru
архив

Кентавры на конвейере

Компания Hewlett-Packard решила объединить компьютер с телевизором и нынешней осенью вывела на рынок новый продукт, совмещающий в себе функции обоих устройств. HPMediaCenter – это первый продукт в серии «перекрестных» товаров, которые, как надеются производители, взбодрят компьютерный рынок.

 

HPMediaCenter создан для «цифровых развлечений». Компьютер снабжен пультом дистанционного управления, телевизионным тюнером, он может записывать и проигрывать телевизионные программы, а также музыку, записанную на DVD. Кроме того, «телекомпьютер» может хранить и обрабатывать цифровые фотографии.

 

Меняем офис на квартиру

Появление пульта дистанционного управления компьютером – примечательная деталь. Компьютер становится таким же предметом бытовой электроники, как и телевизор, – простым и удобным в управлении.

«Пульт дистанционного управления очень скоро станет стандартным устройством в комплектации персональных компьютеров», – считает исполнительный директор журнала CompUSA Тони Вайс.

НР, как и ее основные конкуренты, производящие компьютеры, настойчиво ищет новые ниши для применения ПК, в том числе и в сфере развлечений. Партнер HP по этому проекту – компания Microsoft (HPMediaCenter работает на базе операционной системы Microsoft, которая называется WindowsXPMediaCenter) тоже проявляет живой интерес к «досугу человечества». Один из примеров тому – созданная Microsoft игровая приставка Xbox. Желание компьютерных гигантов проникнуть в мир развлечений объясняется снижением спроса на традиционные компьютеры. Производители ПК считают, что настало время перенаправить маркетинговые усилия «из офиса в частный дом».

По мнению НР, потребителями нового устройства могут стать студенты, а также люди, живущие в небольших квартирах, у которых нет желания загромождать жилье аппаратурой.

Аналитики считают, что в 2002 году мировой компьютерный рынок может оживиться (глобальный компьютерный рынок под влиянием экономического спада в 2001 году сократился на 5% – до 131,5 млн штук). Владельцы компьютеров начнут менять свою морально устаревшую технику. Чтобы привлечь внимание покупателей, компаниям-производителям приходится придумывать разнообразные новинки. MediaCenter – одна из них.

Свои «гибриды» имеет и Sony.

 

Дело Мичурина в надежных руках

Компьютерные монстры задумались о проникновении на рынок аудио- и видеоаппаратуры не сегодня. Два года назад Intel, Microsoft и другие компании создали альянс PCDTVPromotersGroup для сближения цифрового телевидения с компьютерами. Среди членов альянса – ATITechnologies, BroadLogicNetworkTechnologies, ConexantSystems, Decisionmark, HauppaugeComputerWorks, iBlast, InterVideo и др. Сфера деятельности этих компаний различна: в альянс вошли и производители тюнеров, и фирмы, выпускающие программные декодеры, и изготовители антенн…

Станции цифрового телевидения обслуживают 64% семей в США. Один из факторов, сдерживающих развитие рынка, – дороговизна устройства: аппарат для приема цифрового сигнала стоит несколько сотен долларов. Участники альянса намерены снизить цену оборудования и тем самым расширить рынок цифрового ТВ. Для этих целей они предполагают использовать в качестве декодера телевизионного сигнала компьютер, оснащенный специальной платой.

Год назад один из участников альянса – компания Hauppauge начала продажи своего продукта WinTV-HD. Он совмещает функции видеомагнитофона, телевизора и ПК.

В свою очередь, американская TiVo получила патент на технологию, позволяющую записывать программы цифрового ТВ на жесткий диск компьютера.

У TiVo есть серьезные конкуренты – например, Microsoft с ее устройством UltimateTV или компания ReplayTV, также разработавшая «телекомпьютерные» устройства. Правда, сама ReplayTV аппараты не производит, предпочитая продавать лицензии на свои технологии компаниям-провайдерам кабельного ТВ. Те, в свою очередь, создают с помощью этих технологий услуги цифровой видеозаписи или передают видеофильмы по заказу клиентов. По оценкам исследовательской TheYankeeGroup, подобными устройствами цифровой видеозаписи к 2005 году будут пользоваться 20 млн американских семей.

 

Гадание на кофейной гуще

Еще одно перспективное направление интеграции телевизора и компьютера – это трансляция телепрограмм через Интернет на домашний компьютер. Интернет-телевидение позволяет резко расширить возможности вещания. В чатах зрители могут обсуждать передачи друг с другом и с авторами телевизионных программ, голосовать по обсуждаемым в передачах проблемам, а также совершать покупки, не вставая с дивана.

Правда, пока непонятно, как именно будет развиваться Web-телеви­дение в мировом масштабе. Поначалу разработчики предполагали, что вирту­альное ТВ придется строить с опорой на телевизоры. Для этих целей были разработаны модемы, способные соединить телевизор с телефоном. Однако эксперты обнаружили, что возможности такой технологии ограниченны, чего нельзя сказать о запросах потребителей.

Одни телезрители, например, хотят выбрать вариант изоб­ражения продукта во время рекламы, чтобы получить о нем боль­ше информации. Другие хотят во время трансляции спортивных соревнований наблюдать лишь за одним ат­летом, но при этом получать статистику всех его предыдущих выступлений. Телевизор в его нынешнем виде подобных услуг предоставить не может. Таким образом, альянс телевизора с компьютером по мере развития кабельного телевидения неминуем. Передачи интерактивного ТВ будут транслироваться не на телевизоры как таковые, а на синтетические устройства, совмещающие в себе функции телевизора и компьютера.

Что же касается доставки сигнала интерактивного ТВ, то с этой задачей вполне могут справиться сети кабельного телевидения. Эксперты не сомневаются, что в США в течение ближайших 10 лет кабельные линии будут главным средством доставки сигнала. По прогнозам консалтинговой компании McKinsey, к 2005 году доходы от предоставления услуг интерактивного телевидения, компьютерных игр и других приложений в США и Канаде составят более $32 млрд в год.

В России развитие виртуального телевидения, возможно, пойдет по другому пути, хотя широкополосные сети, способные передавать сигнал интерактивного ТВ, уже проложены в Москве, а также в Московской и Пермской областях.

Оптимизм по поводу слияния ТВ и компьютеров разделяют не все эксперты. McKinsey провела исследование на эту тему и пришла к выводу, что в ближайшие несколько лет подобного слияния не произойдет. В McKinsey считают, что на рынках Интернет-услуг и телевидения разные правила игры. Разработчикам игр, киностудиям, Интернет-провайдерам, телекомпаниям и операторам связи будет очень трудно договориться относительно единых процедур и бизнес-схем.

Еще по теме