Х5 Group спешит на выручку
Ежегодно в мире остается невостребованными более 1,3 млрд тонн продуктов питания, расходы на их утилизацию, как и углеродный след, продолжают расти. Альтернативой становятся программы фудшеринга и просто продуктовой помощи нуждающимся людям, которые реализуют рителейры. Х5 Group — претендент на премию «Компания будущего — 2024» в номинации «Благотворительность» — запустила корпоративный благотворительный фонд «Выручаем», который объединяет все благотворительные и социальные инициативы компании, упрощает их масштабирование, а также повышает эффективность действующих программ помощи. Проект заработал в марте 2024 года.
Будучи крупнейшим фуд-ритейлером страны, Х5 на протяжении почти 10 лет оказывает продовольственную помощь населению в рамках благотворительного проекта «Корзина доброты», а также с помощью фудшеринга и социальных сертификатов. А в ежедневной работе придерживается установки «Где Х5 — там нет голодных», предлагая доступные продукты на любой кошелек и вкус. Такой же фокус и в благотворительности: если кто-то оказался в трудной жизненной ситуации — Х5 поможет продуктами.
Основное направление работы фонда — помощь продуктами и товарами первой необходимости. За последние три года благодаря «Корзине доброты» и фудшерингу помощь уже получили почти миллион человек по всей России, это почти 2 тысячи тонн продуктов.
Не менее важный вектор — забота о здоровье и просветительская активность, от уроков ЗОЖ в школах до развития инновационных методов лечения совместно с партнерскими фондами, включая «Линию жизни» и «Со-единение».
Третьим направлением стала работа с местными сообществами на базе магазинов X5, которых уже почти 25 тысяч по всей России. Последние становятся не только пространством для взаимодействия с соседями и жителями района, но социальными хабами: на их базе компания организует «Островки здоровья» и помогает потерявшимся людям, в партнерстве с «Лиза Алерт».
За 6 месяцев работы фонда 197 000 человек получили продовольственную помощь в рамках проекта «Корзина доброты» — им было передано 490 тонн продуктов питания и товаров первой необходимости. Благодаря фудшерингу помощь получили 177 000 человек, им было передано более 150 тонн продуктов.
Проект «Островок безопасности» помог 739 людям, включая 23 ребенка, а благодаря проекту «Браслет-амулет» поддержка была оказана 879 детям. География проекта «Центры местных сообществ» увеличилась с 25 до 32 регионов.
«От крупного бизнеса уже давно ждут не только инвестиций в экономику страны. Зрелые компании осознают, что от вклада в благополучие общества напрямую зависит их деятельность, и эта зависимость растет с каждым годом. Крупный бизнес уже не может существовать вне своей социальной роли. Чтобы ее реализовать, компания должна сконцентрироваться на направлениях, на которых она может принести обществу наибольшую пользу. Мы поддерживали различные благотворительные инициативы с момента создания компании в 2006 году, а в 2015 году начали внедрять в свою деятельность первые стратегические социальные проекты. Например, при поддержке наших партнеров из банка еды «Русь» стартовала «Корзина доброты» — мы передаем продуктовые наборы людям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, многодетным семьям, пенсионерам. А в 2022 году мы запустили фудшеринг — передачу товаров с истекающим сроком годности на благотворительность. Сейчас фудшеринг требует большого количества ресурсов и инвестиций — из-за текущего законодательства продукты дешевле уничтожить, чем отдать, но мы не сдаемся и будем развивать это направление», — говорит Екатерина Лобачева, президент Х5 Group.