Top.Mail.Ru
архив

Халява-end

01.12.200300:00

Российский авиарынок может вскоре избавиться от последнего советского «рудимента», дававшего «Аэрофлоту» неконкурентные преимущества перед конкурентами. Как известно, «Аэрофлот» – единственный получатель роялти за пролет над территорией России.  С иностранных авиакомпаний за транзитные перелеты через СССР, а затем и России, до сих пор взимается особая плата. Годовая сумма сборов составляет сейчас $300 млн, а их получателем является «Аэрофлот». Именно поэтому против роялти всегда выступали иностранные авиаперевозчики. Теперь же этот вид сборов стал одним из препятствий на пути к вступлению России в ВТО. Ведь с появлением в отрасли частных авиакомпаний транзитное роялти стало примером прямой господдержки «Аэрофлота» (государство владеет 51% акций компании). Сейчас правительство обсуждает вариант, согласно которому роялти будет распределяться между всеми российскими авиакомпаниями. Если это предложение получит продолжение, уже в следующем году «новые» авиакомпании смогут на равных конкурировать с «Аэрофлотом», а отечественный авиарынок получит мощный импульс к развитию.

Еще по теме