Top.Mail.Ru
архив

Хочу в Дубай!

16.04.201200:00

В ОАЭ, и особенно в Дубай, можно приезжать много и часто. Манит волшебное сочетание сказки, неги и постоянной новизны, какого не найдешь нигде в мире.

заграница, Дубай, туризм, турбизнес
Если использовать метод ассоциаций, то первыми ассоциациями, приходящими в голову при упоминании Дубая, наверняка в той или иной последовательности будут жара, пустыня, пляж, верблюды, роскошь моллов.

Все так и есть. И замечательная, особенно после - или вместо - нашей долгой зимы, жара, да еще в сочетании с пляжем. И верблюды - очень милые, сильные и даже стремительные, что они демонстрируют на бегах. И может быть, особенно пустыня - всегда разная и завораживающая. Ну про роскошь моллов и так все ясно.

Но Дубай - это еще и многое другое. Надо сказать, большое впечатление производят, например, павильоны автобусных остановок с дверями на фотоэлементах и кондиционерами. Правда, за пять дней прогулок по Дубаю мы так и не увидели ни одного рейсового автобуса и соответственно людей, в них ездящих. В Дубае вообще мало кто передвигается по поверхности, на открытом воздухе. Во всяком случае, на значительные расстояния. Конечно, кроме туристов, которые не всегда сразу понимают, что западная, европейская привычка долгого гуляния с целью обозрения достопримечательностей здесь выглядит странновато.

Дубайское метро - еще один объект отдельного исследования и разговора. Оно прохладно, оно красиво, оно удобно и понятно, в том числе и иностранцам. Оно чисто и безопасно. А в районе фантастических небоскребов делового центра проходит по поверхности, так что получается приличная экскурсия. Вагоны в метро, кстати, разных классов, билет в сопровождаемый специальным контролером вагон высшего класса стоит вдвое дороже обычного тарифа, но все равно вполне доступно, тем более что это деньги за возможность не общаться слишком близко с перемещающимися в обычных вагонах рабочими-иммигрантами. Теми самыми, что обеспечивают комфорт в отелях, а в еще большей степени - строительное чудо, площадкой которого стал Дубай в последние годы. Да, в кризис строительство в ОАЭ свернулось, и значительно. В соседнем с Дубаем эмирате Рас-аль-Хайма, например, пустыми стоят кварталы недостроенных или достроенных, но нераскупленных домов и вилл. Выглядит это все довольно грустно, чтобы не сказать разочаровывающе, но, похоже, худшее все-таки позади. Во всяком случае, как известно, гигант арабского девелоперского сегмента Dubai World все-таки выстоял, хотя и с трудом, и сейчас сравнительно успешно долги свои реструктуризирует.

Нельзя не замечать, что Дубай при всей своей естественной и ярко выраженной принадлежности именно к арабскому миру - место торжества космополитизма. Здесь говорят на нескольких языках, живут в нескольких культурных традициях. Самые вкусные блюда итальянской кухни, кстати, довелось с запомнившимся не на один год удовольствием попробовать в итальянском ресторане именно в Дубае. Все живут рядом друг с другом, и никто никому не мешает. При соблюдении взаимно согласованных и принимаемых правил. Как-то забывшись-загулявшись, мы попытались заказать в ресторанчике в одном из моллов бокал красного вина. И ничего, никто камнями в нас кидать не стал. Вина, конечно, тоже не принесли. Был и еще неловкий для нас момент: я попыталась войти в банк через центральный подъезд, который, как сразу быстро понимаешь, только для мужчин и ведет в зал исключительно для мужчин. И опять все спокойно. Сориентировавшись, прошла в зал для женщин. И все. Хотя про Дубай так сказать никак нельзя, сколько бы там ни бывал.


"Бурдж Халифа" безусловно, один из главных центров притяжения в Дубае. Это здание - рекордсмен по самым разнообразным мыслимым и немыслимым параметрам. Его очень трудно фотографировать с земли - никак в кадр целиком не влезает. И трудно попасть на смотровую площадку. "Живой" очереди нет, но желающих быть поднятыми наверх масса. Самое правильное - записываться очень заблаговременно, через сайт. Иначе в лучшем случае сможете на месте получить билет на поздние, темные часы или на светлое время суток, но через 2-3 дня. И размахивание обратным билетом на завтра не будет иметь никакого смысла.

Лодка - род общественного транспорта, перевозящего людей в Дубае с одного берега залива на другой, - называется абра. Очень простые, без особого комфорта, то есть вообще безо всякого, без ограничений числа пассажиров - плывет столько народа, сколько влезло и разместилось. Правда, плывет совсем недолго, так что риск невелик - минут на пять. Ну на двадцать - в зависимости от маршрута. Это совсем не венецианские гондолы - никакой романтики и изысканности. Но так же весело. И удобно, в общем-то.

Чайки в городе. В чаше фонтана у одного из деловых зданий. Как символ релакса. Единства природного и урбанистического начал. Светлое пятно и в без того залитом светом городе. Здорово, что в этом фонтане, кстати, не купаются наши десантники, не плавают окурки и банки из-под пива. Одни только дремлющие чайки. Как и везде в Дубае, никто не мешает им, и они тоже никому не мешают.

Золотой рынок - куда же без него. С золотом в Дубае просто катастрофа. Оно непривычно желтое, такое "цыганское", украшения из него все больше массивные, навороченные, многослойные. В общем, на европейский вкус на такое золото любопытно смотреть, и то недолго, но покупать его нет никакого резона. На золотом рынке Дубая едва ли не доминирующей является именно русская речь. Если честно, то, не посетив это место, вы ничего не потеряете.