Хороший аппетит
«Ко» представляет новую рубрику – E-интервью. В ней топ-менеджеры крупнейших западных ИТ-компаний отвечают на вопросы российских директоров по ИТ. Открывает рубрику Альфонсо Ди Ианни, старший вице-президент Oracle по странам, вступающим в ЕС, и государствам СНГ.
Владимир Голубев, ИТ-директор информационного агентства «Прайм-ТАСС»: Как изменится ваш бизнес в России и в мире после недавнего приобретения нескольких компаний?
Альфонсо Ди Ианни: За последнее время самой крупной нашей сделкой была покупка People Soft. Нельзя сказать, чтобы без этой сделки совершенно нельзя было обойтись, но рынок ИТ в мире развивается бешеными темпами, а главная цель Ларри (глава Oracle Ларри Эллисон. – Прим. «Ко») – максимально быстро вывести компанию на первое место в мире по всем направлениям бизнеса. Мы изучили рынок и пришли к выводу, что покупка People Soft поможет нам быстрее добиться поставленной перед нами цели.
Также мы приобрели компанию Obic, специализирующуюся на информационной безопасности, и Retek, одного из мировых лидеров по созданию ИТ-решений для ритейла. Выбор этих компаний не случаен. Мы строили план поглощений так, чтобы получить возможность на равных конкурировать с SAP на рынке бизнес-софта. Сейчас мы – номер один в мире по базам данных и номер два по бизнес-приложениям и серверным приложениям.
Что касается России, здесь мы получили контроль над компанией JD Edwards, что позволяет нам поставлять решения для среднего бизнеса. Таким образом, мы выходим на сегмент, где до этого в России доминировали местные игроки и Microsoft. Oracle возлагает большие надежды на этот рынок.
Мы также продолжаем изучать рынок, и я не исключаю, что в будущем мы поглотим еще какие-то компании. Ключевой критерий отбора – приобретение фирмы должно помочь Oracle стать номером один в тех сегментах, где мы присутствуем.
Алексей Ильинский, директор по ИТ корпорации «Ростик групп»: Следует ли ожидать после покупки Retek массированного наступления на рынок ритейла со специализированными решениями?
А. И.: Retek занимает лидирующие позиции на рынке решений для ритейла в Северной Америке. После приобретения этой компании мы ждем серьезного усиления наших позиций в секторе решений для розничной торговли по всему миру. Что касается России, то здесь перспективы особенно заманчивые. До недавнего времени на рынке ИТ-решений для ритейла доминировали местные компании. Мы можем предложить местным предприятиям розничной торговли возможности, которыми обладает международная корпорация: это совершенно другой уровень экспертизы, поддержки и затрат на R & D.
Андрей Педоренко, начальник управления ИТ группы «АльфаСтрахование»: Какова стратегия Oracle в создании сложных отраслевых приложений класса ERP для страхования?
А. И.: Страхование – один из самых перспективных рынков в СНГ. Наши позиции на этом рынке очень сильны. Как в России, так и в мире. Например, одним из наших крупных клиентов в РФ является «Ингосстрах». У нашей компании есть решения для страховых компаний, адаптированные для России. Мы предлагаем как собственные модули ERP-системы, обеспечивающие поддержку различных бизнес-процессов страховых фирм, так и ПО, созданное независимыми разработчиками.
Вадим Карлинский, директор «ОМС-Пермь. Аутсорсинг партнер»: Какие новые стратегические альянсы мы сможем увидеть в скором времени?
А. И.: Сейчас одно из наиболее перспективных направлений партнерства – поддержка независимых производителей ПО – их называют ISD (Independent Software Developers). Небольшие компании производят различные модули, ориентированные на узко сегментируемые рынки, с которыми «большой» Oracle работать невыгодно. Рынок ISD растет почти на 100% в год, и мы делаем все возможное, чтобы поддерживать независимых производителей. У нас есть службы, отвечающие за техническую поддержку и обучение ISD. Также мы осуществляем поддержку разработчиков, желающих мигрировать с других платформ – например, с Microsoft – на Oracle или Linux. Крайне важным для Oracle является сотрудничество с нашими партнерами. Для того чтобы ИТ-решение принесло максимальную выгоду клиентам, нужно, чтобы с ними разговаривали люди, идеально знающие отраслевую и региональную специфику. В странах СНГ Oracle делает стратегическую ставку на партнеров и поддерживает модель бизнеса, при которой 100% продаж идет через партнерские организации. Сегодня опыт внедрения Oracle E-Business Suite имеют уже более 600 консультантов в СНГ, причем рост числа сертифицированных специалистов составляет не менее 50% ежегодно. Кроме того, практику по бизнес-приложениям Oracle в СНГ активно развивают международные консалтинговые компании – IBM Business Consulting Services, BearingPoint, Accenture, Deloitte & Touche.
Сергей Масюк, директор по ИТ компании «Комус»: Как вы оцениваете динамику развития российского ИT-рынка по сравнению с европейским, какие основные тенденции на ближайшие годы вы прогнозируете?
А. И.: На фоне общего спада активности среди клиентов Oracle в странах Западной Европы развивающиеся рынки, к которым относится и Россия, являются одними из самых привлекательных для нашей компании. Россия превращается в конкурентоспособную страну, использующую новые технологии, которые позволяют ее правительственным органам и промышленности конкурировать на мировом уровне. При этом страна пока значительно отстает от Западной Европы в развитии информационных технологий в бизнесе, поэтому местный рынок имеет очень высокий потенциал для роста – здешние компании буквально впитывают все инновации в сфере ИТ.
Как задать вопрос
Если вы хотите принять участие в следующих E-Интервью, сообщите об этом по адресу einterview@ko.ru. Вы будете включены в лист рассылки. Мы сообщим вам о том, топ-менеджер какой ИТ-компании будет готов ответить на вопросы российских CIO, и примем по e-mail вопросы, адресованные этому менеджеру. Данное наше предложение адресовано, прежде всего, руководителям ИТ-подразделений российских компаний.