Хороший плохой менеджер

08.12.199800:00

Если человек провел несколько лет на позиции менеджера, это еще не значит, что он действительно стал профессионалом в управлении. В этой профессии важны не только опыт, расторопность и старательность, но и верные психологические установки.

Несколько лет назад в США был проведен опрос среди успешных менеджеров, цель которого состояла в том, чтобы выяснить их основные принципы – философию успешного менеджмента.

В результате были сформулированы «12 заповедей менеджера». Их опубликовали в печати. По этим заповедям был составлен тест, и оказалось, что многие руководители среднего уровня в своей ежедневной деятельности не придерживаются их.

Проверьте себя и свою «философию», насколько она соответствует взглядам лучших менеджеров Америки. На каждый вопрос отвечайте «Верно» или «Неверно».

  • У каждой проблемы есть только одно решение. Ищите его и, приняв, ни в коем случае не сворачивайте в сторону.
  • Нельзя судить только по результатам. Необходимо принимать во внимание личности участников и обстоятельства выполнения работы.
  • Ищите «двойников» и группируйте их в вашей памяти под этикетками. Не тратьте время на то, чтобы узнавать всех. Если будете подбирать ключик к каждому, вы потеряете время. Ищите универсальную отмычку.
  • Сотрудники должны носить «униформу» фирмы, в которой работают, даже в душе. Укажите им на то, что в вашей команде все должны быть «одинаковы с лица».
  • Критика, критика, еще раз критика и столько же самокритики! Каждый день вырывайте сорняки недостатков, и только тогда вы получите урожай. Только так можно добиться совершенства!
  • Если все время поощрять хорошую работу, сотрудники зазнаются. Особенно нельзя их хвалить во время выполнения трудного задания – иначе они могут успокоиться и, почивая на лаврах, ничего не закончить.
  • Нельзя быть слишком доступным и демократичным. Строгий тон и определенная дистанция должны напоминать всем, что это не вечеринка, а вы не мальчик с коктейлями.
  • Не тратьте свои силы и время на постоянный контроль. Объявите всем задания и меры наказания в случае их невыполнения, после чего спокойно удалитесь, пока к вам не придут сообщить о выполнении.
  • Не переоценивайте своих сотрудников и партнеров. Если человек хорошо делает что-то, это скорее случайность, чем закономерность. Нагружайте персонал, особенно новичков, как можно больше, тогда из них выйдет толк.
  • Подвергайте сомнению компетентность советчиков, и особенно своих сотрудников. Лучше всего видно тому, кто смотрит на все с высоты полета и отвечает за общее исполнение дела, то есть вам.
  • Храните в секрете свои планы от всех, особенно от подчиненных. Ваши проекты и ожидания — коммерческая тайна фирмы, а кроме того, может быть, ваши сотрудники, пребывая в неведении от того, что вы от них хотите, сделают вдвое больше.
  • Общение для менеджера не имеет большого значения. Умение анализировать ситуацию, принимать решение и держать все под контролем – вот главное. А общение — это удел отдыхающих.

    Если вы ответили «Верно» на большее количество предложенных высказываний, мы глубоко сочувствуем вам. Ваши дела плохи. Вам следует полностью пересмотреть свои взгляды.

    Если ответов «Верно» и «Неверно» примерно поровну — вам нужна коррекция. Присмотритесь к преуспевающим руководителям, которые работают рядом с вами, и расспросите об их профессиональных установках.

    Лучший менеджер — тот, кто придерживается противоположного мнения по всем пунктам теста и ответит на них «Неверно».

    Коварство этого теста заключалось в том, что все его вопросы — это заповеди, «вывернутые наизнанку». Посмотрите еще раз на эти утверждения и напишите нечто противоположное – это и будут «12 заповедей менеджера».