Худшая реклама зимнего сезона
Заместитель генерального директора компании "Евро-Нова" Жаданова Елена.
Концепция рекламного ролика брэнда "Моя семья" (пельмени, котлеты, соусы и т.д.) явно разрабатывалась еще в советские времена. Надо сказать, получилась весьма жалкая попытка вызвать у телезрителей ностальгию по прошлому. На мой взгляд, реклама получилась чрезмерно популистская, а главное - не вызывающая никакого интереса к продвигаемому продукту. Кроме не самых добрых воспоминаний о свекрови, образ которой эксплуатируется в рекламе, в памяти зрителя не остается практически ничего. К тому же умаслить свекровь пельменями - это сюжет из области фантастики. Второй же ролик (с буфетчицей) и вовсе выглядит как прямое оскорбление мужского достоинства. Понятно, что "моя семья" - это "пролетарский продукт", однако его можно было отрекламировать и с меньшими затратами, и с большей эффективностью.
Генеральный директор сети магазинов "Ключстройарсенал" Дмитрий Балаболин:
Ролики компании LG, рекламирующие телевизоры "Флетрон", больше подходят для фильма ужасов, чем для продвижения товара на рынок. Буквально мурашки по телу бегают, когда на экране появляются безглазые толпы. Да и сам момент прозрения производит не менее омерзительное впечатление, какой-то телевизор для зомби получается. В концепцию продукта для зомби вполне вписывается и единственная зрячая - девочка с совершенно стеклянными (очевидно, от непрерывного телесмотрения) глазами. Достоинства самого продукта настолько не просматриваются, что не возникает и желания купить подобную вещь.
Владимир Иконников, генеральный директор креативного агентства "Иконников & Мочалин"
Реклама подсолнечного масла "Слобода", видимо, очередной "шедевр" мировой кулинарии и рекламного творчества. На его фоне майонез Calve отдыхает вместе с Вовочкой. Просматривая эфир, испытываешь прямо-таки физическое неудобство за героев и создателей клипа. Прийти в итальянский ресторан со своим маслом? Да всем участникам рекламного ролика стоило бы для начала обратиться к психиатру. Подобный диалог более подходит для вечеринки в сумасшедшем доме. Не менее безумен вывод, который делают в ролике: "Слобода" - значит масло по-русски!" В целом эта реклама "Слободы" не вызывает никаких эмоций, кроме недоумения и вполне резонного вопроса: кто все это придумал?
Заместитель генерального директора компании "Нью-тон" Сергей Глод:
Мне бы хотелось сказать о двух джинглах, которые транслируют на "Нашем радио" (кстати, само радио - это единственное, которое я слушаю). Реклама фирмы "Практика" раздражает с первой фразы: "Внимание, это не реклама -это важное сообщение". Дело в том, что сразу хочется сказать: "Не надо делать из меня дурака!" Потому что это все-таки реклама. Другое сообщение, в котором рекламируется горнолыжный курорта парк "Волен" в Яхроме, также весьма странное. В начале ролика нам предлагают: "Господа, бросьте вы это, суета все это, приезжайте лучше к нам кататься на горных лыжах!" Поскольку реклама транслируется в рабочее время и рассчитана на в общем-то не бедных, а значит, работающих людей, получается, что им предлагается бросить свои занятия, работу и ехать вместо работы кататься на горных лыжах. Дальше в рекламе говорится: "Нет настроения? Есть бары!" Я - как человек, давно и профессионально занимающийся горнолыжным спортом, - могу с ответственностью заявить, что нет ничего хуже, чем катание на лыжах в нетрезвом состоянии. Именно нетрезвые лыжники чаще всего получают сложнейшие травмы, которые могут привести даже к инвалидности.
Заместитель начальника отдела долговых обязательств ЗАО "Пакк Инвест Сервис" Дарья Кернаценская:
Рекламный ролик автомобиля Renault со слоганом "Renault - машина для этой жизни" создает ощущение слишком большого риска, бега по острию ножа, от него становится неуютно, хочется спрятаться и не возникает уверенности, что именно Renault способствует безопасности водителя и пассажиров.
Непрерывно раздражает реклама порошка Comet с этой ужасной теткой, которая из-за двери что-то орет, врывается в дом, нарушая покой и частную собственность, впихивает всем подряд этот злосчастный порошок, нагло навязываясь и оставляя хозяев обязанными себе, вызывает вполне естественное чувство протеста - такое же, как в детстве, когда бабушка говорила: "А в холодильнике есть борщ, покушай, Дашенька!" Помнится, тогда я отвечала: "Я сама знаю, что и когда буду делать!" Так же хочется среагировать и на слишком откровенное навязывание чего-либо с телеэкрана. Ну и еще Airways, Orbit - ролик "Зимняя свежесть". В обоих роликах мучает одно и то же: люди с напряженным выражением лица и выпученными глазами как будто исторгают последний дух синего или голубого цвета. Кажется, что они явно под кайфом и говорят тебе: "Попробуй!" Возникает отторжение совершенно такого же рода, как и пропаганда наркотиков.
Еще по теме
Многим компаниям осложняет жизнь отсутствие высоких покровителей. Еще хуже тем, чей покровитель внезапно исчезает: были тепличные условия, а стали обычные. Такая метаморфоза сейчас происходит с сателлитами бывшего управделами президента Павла Бородина. В частности, с Международным промышленным банком.