KIA XCeed: бордюров не боюсь!

Спортивный силуэт, элегантные задние фонари — в этом автомобиле есть всё, чтобы быстро понравиться. Возможно, кому-то в итоге не хватит полного привода или чего-то еще, но внимание, которым вас одарят соседи по пробке или прохожие на улице, станет безусловной наградой. KIA XCeed — автомобиль, производящий впечатление.

Новый купе-кроссовер 2020 года представлен на российском рынке двумя роботизированными турбомоторами мощностью 1,4 л (140 л. с., с максимальным крутящим моментом 242 Н·м и заявленным производителем разгоном за 9,5 сек. до 100 км\ч.) и 1,6 л (200 л. с., 265 Н·м и 7,5 сек до 100 км\ч.). В зависимости от модификации, цена на автомобиль может различаться в диапазоне от полутора миллионов до 2 080 000 руб. Дорожный просвет составляет 172 мм (c 16” колесами) или 184 мм (с 18” колесами). Хотя 16’’ явно маловато для кузова XCeed. Емкость багажника — приятные для данного класса 426 л. Современный комплекс систем-помощников Drive Wise (интеллектуальная система автоматической парковки, система распознавания дорожных знаков и удержания в полосе, интеллектуальная система экстренного торможения, круиз-контроль, помощник движения в пробке и др.) облегчает управление автомобилем.

KIA XCeed

Экстерьер XCeed’a получился гораздо интереснее интерьера. Внутри салон ничем не отличается от стандартного Ceed’a, а вот внешность весьма оригинальная и цепляет взгляд. Автомобиль стал более динамичным и «поджарым», а вот по ходовым качествам можно выделить приобретенную мягкость и комфортность. В сочетании с неплохой шумоизоляцией в городе подвеска XCeed бесшумно отрабатывает мелкие неровности вроде грунтовой дороги на даче.

Прямого конкурента новому XCeed’у подобрать трудно. Можно сравнить с аналогами в более доступных сегментах — Lada Vesta Cross — или, наоборот, с автомобилями премиум-класса — BMW X2 или Mercedes GLA, но они уже полноприводные, и стоимость начинается, как правило, от 2,5 млн руб. (XCeed доступен только с передним приводом).

KIA XCeed

Наша редакция попросила поделиться мнением о новом KIA XCeed Дениса Астахова, заслуженного тренера России:

«Парни из 90-х, которые мечтали о джипах, потом о кроссоверах, сегодня принимают ''приподнятые'' варианты седанов и хетчбеков, XСeed — из этого числа. Приобретая XСeed, можно представлять себе, что все колдобины объеду, на все барьеры заскочу... однако привод только передний. В связи с этим важно остаться в рамках аксиомы. Когда спрашивают о недостатках этого автомобиля, можно сказать, что он не проявляет чемпионских качеств. Если спросят о преимущества, то выражаются они в сбалансированности параметров и стиле».

KIA XCeed

По мнению Петра Меньших, главреда «За рулем» (1992–2010), KIA XCeed украсили кроссоверным «иксом», но версий с полным приводом не предложили: «И это в наших-то погодных условиях! Нам говорят, что такому городскому SUV достаточно клиренса в 184 мм и специально настроенной̆ системы стабилизации, которая будет правильно перебрасывать момент на передних колесах. Значит, внедорожную решимость KIA XCeed поддерживают настройка системы стабилизации, увеличенный̆ профиль шин, гидравлические ограничители отбоя доработанных амортизаторов. Мне кажется, зимой̆ этого может не хватить. SUV-спортсмену будет трудно выезжать из городских сугробов».

KIA XCeed

Лично на меня эта машинка произвела очень хорошее впечатление: юркая, крепко сбитая, очень живая, от вездесущих бордюров и поребриков спасает: где надо — клиренс, где надо — пластик обвеса. А полный привод, думаю, в городе и не нужен.