Top.Mail.Ru
архив

Киевская Русь

По алкогольному рынку ходят слухи, что украинская водочная компания Nemiroff будет продана западной компании. В том случае, если они подтвердятся, покупатель помимо двух заводов на Украине получит хорошие позиции и в России, куда компания активно поставляет свою продукцию. Сами украинцы информацию о переговорах не подтверждают. Однако правоту россиян в оценке своего экспортного успеха не отрицают.

Nemiroff показала пример другим соотечественникам-водочникам (например, «Союз-Виктану»), которые теперь тоже наращивают объемы поставок в Россию. Объем потребления алкоголя в России в четыре раза превышает украинский. Если два года назад Украина замыкала пятерку импортеров водки в Россию, то сейчас она уверенно лидирует. В первой половине этого года украинцы завезли алкоголя на $13 млн, а финны – всего на $1,1 млн.

Украинские напитки позиционируются в сегменте low-premium. Вице-президент РВВК Герман Климовский отмечает, что там же сконцентрировано 80% всех маркетинговых бюджетов. Украинцам приходится прикладывать гораздо больше усилий, чем их российским конкурентам, чтобы достучаться до потребителя (доля украинской водки составляет всего 0,3% от всего объема рынка).

Но все же украинские водочники имеют некоторые преимущества перед российскими коллегами. По словам главы российской Национальной алкогольной ассоциации Павла Шапкина, импортная украинская водка не поступает на акцизные склады, что всегда затормаживает процесс поступления алкоголя в магазины. К тому же она имеет ценовые преимущества перед другими зарубежными напитками – таможенные пошлины с украинских товаров не уплачиваются.

 

Еще по теме