Китайский сапожок

09.10.200600:00

Российский обувной рынок продолжает расти исключительно за счет импорта. В 2005 году по сравнению с предыдущим годом поставки обуви в нашу страну увеличились на 80% в стоимостном и на 38% в натуральном выражении. По данным маркетингового агентства Step by Step, в прошлом году в Россию было завезено более 49,3 млн пар обуви на $516 млн. Львиную долю импорта (63%) составил товар, изготовленный в Китае. Шить обувь в Поднебесной намного выгоднее, чем в западноевропейских странах или  России. «Рабочий китайской обувной фабрики получает около $100 в месяц, а российской – более $250. В Китае действует более низкий налог на прибыль, а новые предприятия полностью освобождаются от фискального надзора на первые несколько лет, – поясняет Ольга Бросалова, эксперт маркетингового агентства Step by Step. – В Китае отсутствуют импортные пошлины на специальное оборудование для производства обуви, а в России они составляют 10 – 15%». В таких условиях отечественные обувные компании не только не увеличивают производство, но уже задумываются о его частичном переносе в Китай.

 

Поставщики обуви на российский рынок, %*

 

Китай – 63

Италия – 2

Польша – 2

Другие – 33

*В денежном выражении

Источник: Step by Step