Top.Mail.Ru
архив

Классика жанра

15.03.201000:00
Эдвард Бернейс. Пропаганда. М.: Hippo Publishing, 2010. - 176 с. Тираж 1000 экз. Пер. с англ.
   Эдвард Бернейс (1891 - 1995), племянник Зигмунда Фрейда и во многом первооткрыватель научных подходов к формированию общественного мнения, особо к этому не стремясь, написал удивительную книжку. Во-первых, потому, что, появившись на свет в конце 1920-х, она является каноническим первоисточником и в качестве такового представляет незыблемые основы пропаганды и, если хотите, пиара. А во-вторых, и через столько даже не лет, а десятилетий остается актуальной. Да что там актуальной - это практически полезное чтение. Для нас сегодня - ретроспективное и этим особенно ценное: на фоне прошлого настоящее и будущее видишь обычно намного яснее и оцениваешь куда трезвее.

Доверительная утопия

   Стивен Кови-мл. и Ребекка Меррилл. Скорость доверия/То, что меняет все. М.: Альпина Паблишерз, 2010. - 425 с. Тираж 4000 экз. Пер. с англ.
   Увы, но почти наверняка многие из наших читателей подпишутся под такими вот словами: "На работе я должен быть тише воды, ниже травы... Если я скажу то, что думаю на самом деле, меня уволят... или в лучшем случае проигнорируют". Или: "Со всеми этими скандалами, коррупцией и нарушением этических норм в сегодняшнем обществе я чувствую, что у меня из-под ног уходит почва. Я не знаю, можно ли вообще чему-то или кому-то доверять". Такие настроения, считают - и убедительно доказывают - авторы, пагубно отражаются на бизнесе. И, напротив, укрепление доверия по всем статьям и линиям идет ему на пользу. Тема - прекрасна, книга - профессиональна. Почему бы и не побыть какое-то время в мире идеалов?