Škoda Superb: заметный лифтбэк
В распоряжении нашей редакции на этой неделе был обновленный автомобиль чешского автопроизводителя Škoda Auto — Superb, имеющий двигатель 2.0 TSI, мощностью 190 лошадиных сил. Легковой автомобиль класса D является флагманской моделью компании, о качестве и способностях «Суперба» красноречивее всего говорит тот факт, что даже президент Чехии использует для официальных поездок и служебных выездов Škoda Superb в исполнении Laurin & Klement.
Рестайлинговая версия третьего поколения предлагает поклонникам марки существенные изменения — оснащение внутреннее и внешнее значительно расширилось. В среднем Superb стал экономичнее предшественника, в чем заслуга не только силовых агрегатов, но и улучшенной аэродинамики и меньшей массы.
Автоблогер Артём Ачкасов о Superb 2019:
— Это похоже на избитую фразу, но Škoda Superb — пожалуй, самый недооцененный автомобиль D-класса на российском рынке. Причина банальна: традиционно в этом сегменте рынка у нас востребованы прежде всего седаны из Японии и Кореи, которые, если сравнивать по прайс-листам, стоят значительно дешевле. За сумму, которую просят за хорошо укомплектованный Superb, можно приобрести премиального «немца», который, конечно, будет несравнимо скромнее по функциональности, но «круче» с точки зрения российской ментальности. Думаю, именно этим и объясняется столь малое количество чешских флагманов на российских дорогах.
Superb в техническом и технологическом плане разумно сравнивать именно с одноклассниками от большой немецкой тройки, за одним существенным отличием: в его конструкции используется платформа с поперечным расположением силового агрегата. При прочих равных Superb просторнее, комфортнее и удобнее для реальной жизни, а уровень оснащения «чеха» за те же деньги будет выше.
При этом совершенно неважно, какой именно Superb вы выберете — в нем вы получите простор на задних сиденьях на уровне более крупных автомобилей Е-класса, плюс более практичный и вместительный багажник объемом 584 литра — ведь Superb не седан, а лифтбэк.
Уже в базовой комплектации Ambition — светодиодная оптика. В дорогих модификациях — умные полисегментные «матричные» LED-фары, способные оптимизировать световой поток в зависимости от условий движения. Распознав встречный или попутный автомобиль или мотоцикл, такие фары динамически выключают нужные сегменты, чтобы никого не слепить, предоставляя вам максимальный уровень освещенности.
На ходу Superb мягок и послушен — даже на далеких от идеала российских дорогах. Электронные ассистенты ненавязчиво, но эффективно помогают водителю двигаться и парковаться максимально безопасно. Прекрасно настроенное шасси позволяет чувствовать себя комфортно даже на высоких скоростях и на извилистой дороге. Динамики даже базового двигателя 1.4 TSI вкупе с 7-ступенчатым роботом хватает для динамичной езды (8,9 секунд до сотни), что уж говорить про более мощные версии.
У топовой полноприводной машины с 280-сильным бензиновым турбомотором на это упражнение уходит всего шесть секунд. Оснащение в «высоких» версиях — под стать премиальным флагманам. Тут и электронно-управляемые амортизаторы, и трехзонный климат, и безукоризненная мультимедийная система, и полный набор фирменных «фишечек» Simply Clever — в их числе увеличенный бокс с подсветкой в центральном тоннеле, огромный бардачок, держатели для планшета, карманы для мелочей на боковинах сидений, зонты в специальных карманах передних дверей, встроенный складной фаркоп и многое другое.
Еще одно убийственное преимущество Superb — наличие версии Combi, то есть универсала. Это настоящий дом на колесах, идеальный автомобиль для путешествий любой продолжительности, в котором будет комфортно всем членам вашей семьи. Багажник тут еще больше — 619 литров, рационально организовать пространство помогают двойной пол и система направляющих в дорожном отсеке. В полноприводном варианте Superb Combi гораздо лучше практически любого SUV. Впрочем, жизнь в России вносит свои коррективы. Вот почему о таких автомобилях, как Superb Combi, мы мечтаем, но всё же отправляемся в салон за очередным безликим седаном или кроссовером.
Максим Гомянин, обозреватель портала «Автовзгляд», «Московский Комсомолец»:
— Флагманский лифтбэк компании Škoda — Superb — обновился в прошлом году. Изменения с ходу заметит лишь фанат марки. Дизайнеры освежили бамперы, решетка радиатора стала шире и как бы слилась с фарами, противотуманки сделали узкими, а на корме появилась надпись Škoda вместо эмблемы и широкая хромированная вставка. В качестве опции покупателям доступны матричные фары. В салоне появился новый декор, измененная светодиодная подсветка. Кроме этого, расширили функционал медиасистемы. Качество отделки и эргономика остались на высоком уровне. Европейцам предлагают подзаряжаемый гибрид Superb iV и кросс-универсал Superb Scout, но к нам их не привезут. Российским покупателям предложены исключительно бензиновые двигатели мощностью от 150 до 280 л. с. Оптимальным кажется 2-литровый мотор в 190 сил, работающий в паре с роботом DSG. С таким агрегатом крупный лифтбэк достаточно бодр на разгоне. А если не гонять, «коробка» стремится перейти на высшие передачи, тем самым экономя топливо.
От себя добавлю, что этот автомобиль в выгодную сторону отличается от KIA К5, Toyota Camry, Mazda 6, Hyundai Sonata, да и других одноклассников, тем, что при всей его седанистости — тещин двухкамерный холодильник (ежели вдруг что!) таки влезет в салон-багажник, и тот даже, возможно, закроется.