Top.Mail.Ru
архив

Кофе по-еврейски

15.10.201600:00

Первая кофейня Cofix заработала в Москве в торговом центре «Охотный ряд», в ближайшие пять лет в России планируется открыть 1000 таких заведений. Из них три собственных, 300 – по франшизе в Москве и области, а также 700 по франшизе – в регионах страны.

Особенность новой сети – в фиксированной цене: Cofix предлагает кофе, а также любые другие позиции своего меню только и исключительно по 50 руб.  За эту цену предлагаются: кофе, чай, свежевыжатый сок, сэндвичи, супы, салаты, сырники, маффины, макаруни и многое другое.

Идея Cofix принадлежит израильскому бизнесмену Ави Кацу, оборот его группы компаний B-Group оценивается в $200 млн. Партнерами Cofix в России стали генеральный директор Melsons Group Сатеш Мелвани и братья Михаил и Григорий Печерские (ADG Group). На запуск проекта потребовалось $1 млн. По мнению экспертов из консалтинговой группы «НЭО центр», открытие кофейни в «Охотном ряду» могло стоить около 700 000 руб. 

Жители и гости столицы новую кофейню наверняка оценят – чашка кофе в Cofix стоит как минимум в два раза дешевле, чем в среднем по Москве. А вот рестораторы со скепсисом отнеслись к проекту. 

«Cofix – это известный проект, с хорошей бизнес-моделью, позволяющей минимизировать затраты, – комментирует создательница сети семейных кафе «Андерсон» Анастасия Татулова*. – Но как сложится их работа в России, предсказать сложно. У нас высокая стоимость аренды, гораздо выше, чем в Израиле. Есть своя специфика налогообложения и потребления кофе. Все будет зависеть от того, насколько долго инвесторы смогут дотировать проект и насколько успешно смогут донести ценность бренда до аудитории».

* Признана в России иноагентом