Top.Mail.Ru
архив

Кофейные тайны

Не так много вещей, которые по-настоящему задевают и радуют. Эта книга – одна из них. Если оценивать историю Говарда Шульца, председателя совета директоров Starbucks, по пятибалльной шкале искренности, безусловно, она достойна самого высшего балла.

Почему Шульц написал эту книгу, ведь время писать мемуары для него пока не пришло? Потому что эту историю важно было узнать многим людям, а ему было что рассказать. Обо всем написанном пытались рассказать многие, называя Говарда Шульца Биллом Гейтсом от кофе. История Starbucks формирует совершенно новый взгляд на кофе по сравнению с тем, который сейчас преобладает в нашей промышленности. Сегодня, к сожалению, кофейный рынок сфокусирован не на качестве продукта, а на ценах и на сопутствующих кофе товарах. Говард Шульц своей историей доказывает - это большая ошибка и проявление недальновидности: в конечном итоге высокое качество увеличивает потребление, а значит, умножает обороты и доходы. Мне очень близка такая философия, и я рекомендовал бы всем кофейным промышленникам прочитать книгу: может быть, это поможет людям изменить свое отношение к качеству продукта.

Кроме того, история Starbucks интересна каждому предпринимателю. Если вы хотите добиться успеха, верите в свою идею и собственные силы, умеете преодолевать трудности, падения и провалы, готовы двигаться вперед, учась на собственных ошибках, - история становления Starbucks сможет зарядить вас энергией и поможет не останавливаться, не достигнув желаемого. Дело не в том, что Говард Шульц дает конкретные рекомендации. После прочтения книги появляется новое видение бизнеса.

Если попытаться определить квинтэссенцию успеха Starbucks, можно назвать много составляющих. Немало зависело от людей, которые поднимали этот бизнес, прежде всего от Говарда Шульца. Ключевые факторы – абсолютная вера в успех и свои возможности, вера в то, что этот бизнес достоин большего, неустанная работа, постоянное отслеживание ошибок и корректировка движения, рост и изменение людей вместе с изменением бизнеса. Для Starbucks важным фактором успеха стало и то, что общество было готово к тому, чего само не осознавало, – к новым элементам образа жизни. И это как гениальный провидец от бизнеса почувствовал Говард Шульц. Успеха бы не было, не сложись все эти составляющие воедино.

Бывает, что читаешь какие-то страницы в книге и понимаешь – вот это про меня. Так случилось на этот раз. Меня лично задело несколько моментов. Шульц пишет о том, что мало кто представляет, насколько одинок руководитель компании. Груз ответственности ты несешь один, и никто не может разделить его с тобой. Мне знакомо это чувство одиночества, и было приятно узнать, что и другие руководители находятся в таком же положении.

Культура потребления кофе в Америке и России зарождалась по-разному. Но есть и общие моменты: с появлением кофеен в России увеличилось потребление молотого зернового кофе. Несмотря на то что сегодня на рынке наблюдается некоторый спад интереса к созданию новых сетей кофеен, я убежден, что кофейная культура в России будет развиваться. Думаю, что наступит определенный момент, когда люди осознают, как лучше проводить время вне дома и вне работы. Тогда случится следующий всплеск интереса к «третьим местам», о которых говорит Говард Шульц. Убежден, что кофейни настолько соответствуют современному образу жизни, что они будут востребованы у нас в значительно большей мере, чем сегодня.

 

Еще по теме