Когда дело - табак

24.09.201200:00


Кто бы мог подумать, что продажа всем привычных, хотя в последнее время вызывающих все более неоднозначное отношение сигарет и папирос - дело очень сложное, а в чем-то даже и экстремальное. Во всяком случае, именно такой вывод напрашивается из того, что рассказал, отвечая на вопросы "Ко", управляющий отделом информационных технологий компании "Imperial Tobacco Россия" Константин Шурыгин.


- Итак, в чем все же такая уж сложность вашего бизнеса?

- У нас очень распространенный, широко распределенный и мобильный рынок, что выводит на первый план необходимость оперативного сбора информации о нем, равно как и о конкурентах, а также мониторинга продаж. Еще одна проблема, думаю, в равной степени стоящая перед всеми игроками отрасли, - это большое число пользователей, работающих в удаленном режиме 100% времени. Из этого вытекают дополнительные сложности с удаленным администрированием и технической поддержкой. Плюс еще и такой фактор, как неважное состояние каналов передачи данных в России, хотя, надо сказать, в последние годы качество сетей 3G все же становится лучше.

Но и это еще не все. Вся табачная отрасль готовится к введению в России антитабачных законов, когда реклама табачной продукции будет запрещена практически полностью. А ведь нашим маркетологам необходимо иметь инструменты для максимально быстрого и полного сбора информации о рынке и для ее оперативного анализа.


- Как-то это все звучит совсем пессимистично...

- Никакого пессимизма. Просто с годами у нас сложились четкие представления о том, что именно нам нужно с точки зрения софта и, может быть, особенно с точки зрения "железа" для того, чтобы обеспечить все процессы и потребности. С софтом все как у всех: он должен быть простым, легким в работе и отказоустойчивым. Требования к "железу" - еще более жесткие.


- Почему вдруг именно так?

- В силу специфики работы наших представителей, каждый день посещающих различные торговые точки. Это значит, что их компьютер должен быть прочным, надежным, легким и способным действовать в разных погодных и атмосферных условиях, когда смена режимов происходит часто и резко.

В 2005-2006 гг., когда наша компания приняла решение автоматизировать процесс сбора информации о рынке, мы сделали это на основе аппаратного обеспечения Fujitsu. Надо сказать, что тогда долго выбирали подходящие для нас компьютеры, тестировали их на "выживаемость", привлекая для этого даже военных экспертов. Они, в частности, помогли нам проверить устойчивость аппаратуры к воздействию пыли и холода, когда компьютер находится на морозе до -25˚С, заносится в тепло, покрывается росой, опять помещается в холод, и так большое количество таких циклов в день. Мы имитировали половину рабочего дня. Этот тест был решающий, и устройства Fujitsu достойно его выдержали. На последнем цикле компьютер был покрыт коркой льда, но работал.

Так что с Fujitsu мы сотрудничаем с 2006 г. Сменили за это время три модели, скоро четвертую будем использовать. По личному опыту могу сказать, что при жестких условиях работы они функционируют надежно в течение трех лет, что, на мой взгляд, является отличным показателем. Да и сервис со стороны сервис-партнеров Fujitsu имеет огромное значение. Не говоря уже об оптимальном для нас соотношении цены и качества.