Кому нужны ворованные базы данных?
Татьяна Круглова, генеральный директор таможенного холдинга «Группа Тарго»:
«Базы данных – это информация, а кто владеет информацией, тот владеет миром. Поэтому цели использования и круг лиц, которым необходимы базы данных, весьма широки. Потенциальными пользователями могут быть вполне добропорядочные граждане и компании, которые, стремясь минимизировать риски, пытаются проверить законность совершения тех или иных действий их контрагентами. В условиях, когда есть законодательные основы для того, чтобы государство предоставляло подобную информацию, но отсутствуют технические и иные возможности, базы данных становятся чуть ли не единственно доступной и, самое главное, удобной альтернативой. Однако цели использования такой информации могут иметь и криминальный характер. По своему характеру подобного рода сведения не могут и не должны находиться в свободном доступе. Государство как распорядитель баз данных в этом случае является не единственным пострадавшим, страдает бизнес-сообщество, под удар ставится и частная жизнь граждан».
Борис Рапопорт, генеральный директор группы компаний «Альфа-Интегратор» – «Баан Евразия»:
«Это прекрасный аналитический материал. Предприятия-конкуренты могут использовать его для разнообразных анализов как экономического, так и статистического плана. Можно отследить, например, логистическую схему предприятия: материально-техническое снабжение, сбыт и т.д.»
Тагир Яппаров, председатель совета директоров компании «АйТи»: «Это могут быть и компании, специализирующиеся на сбыте продуктов массового потребления, использующие персональные данные для прямого маркетинга, и частные детективные агентства, и просто случайные люди, собирающиеся, например, приобрести автомашину «с рук». Что касается последнего случая, то здесь потенциальные покупатели – корпоративные структуры, ведущие конкурентную разведку и активную борьбу с либо конкурентами, либо с интересующими их по каким-либо причинам организациями. На мой взгляд, последние события могут негативно отразиться на доверии к Центробанку».
Валентин Перция, гендиректор маркетингового агентства BrandAid:
«Такие базы нужны любому бизнесу. Например, занимающемуся прямыми продажами. И покупателю базы, по сути, все равно, откуда она взялась и как была добыта, если в ней есть нужная информация – будь то объем транзакций или оборот компании».
Роман Тимофеев, вице-президент по правовым вопросам ТПГ «Кристалл»:
«Спрос рождает предложение. Раз на «черном рынке» появляются ворованные базы данных, значит у них есть свой покупатель. Наша группа неоднократно сталкивалась с утечкой информации, которая по непонятным для нас причинам происходит в Федеральной службе по интеллектуальной собственности – в частности, по товарному знаку «Гжелка», принадлежащему ТПГ «Кристалл» на законных основаниях. Недобросовестные конкуренты, естественно, пользуются утечкой информации».