Top.Mail.Ru
архив

Кому нужны ворованные базы данных?

04.04.200500:00

Татьяна Круглова, генеральный директор таможенного холдинга «Группа Тарго»:

«Базы данных – это информация, а кто владеет информацией, тот владеет миром. Поэтому цели использования и круг лиц, которым необходимы базы данных, весьма широки. Потенциальными пользователями могут быть вполне добропорядочные граждане и компании, которые, стремясь минимизировать риски, пытаются проверить законность совершения тех или иных действий их контрагентами. В условиях, когда есть законодательные основы для того, чтобы государство предоставляло подобную информацию, но отсутствуют технические и иные возможности, базы данных становятся чуть ли не единственно доступной и, самое главное, удобной альтернативой. Однако цели использования такой информации могут иметь и криминальный характер. По своему характеру подобного рода сведения не могут и не должны находиться в свободном доступе. Государство как распорядитель баз данных в этом случае является не единственным пострадавшим, страдает бизнес-сообщество, под удар ставится и частная жизнь граждан».

 

Борис Рапопорт, генеральный директор группы компаний «Альфа-Интегратор» – «Баан Евразия»:

«Это прекрасный аналитический материал. Предприятия-конкуренты могут использовать его для разнообразных анализов как экономического, так и статистического плана. Можно отследить, например, логистическую схему предприятия: материально-техническое снабжение, сбыт и т.д.»

 

Тагир Яппаров, председатель совета директоров компании  «АйТи»:  «Это могут быть и компании, специализирующиеся на сбыте продуктов массового потребления, использующие персональные данные для прямого маркетинга, и частные детективные агентства, и просто случайные люди, собирающиеся, например, приобрести автомашину «с рук». Что касается последнего случая, то здесь потенциальные покупатели – корпоративные структуры, ведущие конкурентную разведку и активную  борьбу с либо конкурентами, либо с интересующими их по каким-либо причинам организациями. На мой взгляд, последние события могут негативно отразиться на доверии к Центробанку». 

 

Валентин Перция, гендиректор маркетингового агентства BrandAid:

«Такие базы нужны любому бизнесу. Например, занимающемуся прямыми продажами. И покупателю базы, по сути, все равно, откуда она взялась и как была добыта, если в ней есть нужная информация – будь то объем транзакций или оборот компании».

 

Роман Тимофеев, вице-президент по правовым вопросам ТПГ «Кристалл»:

«Спрос рождает предложение. Раз на «черном рынке» появляются ворованные базы данных, значит у них есть свой покупатель. Наша группа неоднократно сталкивалась с утечкой информации, которая по непонятным для нас причинам происходит в Федеральной службе по интеллектуальной собственности – в частности, по товарному знаку «Гжелка», принадлежащему ТПГ «Кристалл» на законных основаниях. Недобросовестные конкуренты, естественно, пользуются утечкой информации».

 

Еще по теме