Кому он нужен, этот «Рейнджик»?

26.11.200100:00

Английский автопром – на этот раз под руководством концерна Ford – создал новое, насколько изящное, настолько же и непрактичное творение. Оно называется новым поколением внедорожника Range Rover. Первый показ машины состоялся 22 ноября в Лондонском музее дизайна.

Выбор места для презентации недвусмысленно намекает на то, что к автомобилю следуют подходить исключительно с мерилом чистой красоты. После того как в восьмидесятые годы Range Rover первого поколения как образчик современного искусства был выставлен не где-нибудь, а в Лувре, руководство Land Rover «заклинило» на собственном вкладе в мировую копилку технического дизайна. С этим, следует признать, у компании все в порядке (хотя чести выставляться в Лувре мог удостоиться практически любой английский автомобиль – от Mini Иссигониса до Jaguar E-type). Новый Range Rover не является исключением и являет собой прекрасный римейк первого поколения модели, дебютировавшей в 1970 году и ставшей абсолютной классикой жанра. Первый «Рейнджик» продержался на конвейере беспрецедентно долго – 24 года, и только в 1994 году был заменен вторым поколением, которое не было лишено эстетических изъянов: машина получилась визуально тяжеловесной и напоминала раскормленного потомка первой модели. Стоит заметить, что популярность первого Range Rover была столь высока, что его производство продолжалось параллельно с новым еще более года, а чтобы различать две машины, первенец получил уважительную приставку к названию – Range Rover Classic.

Знакомство российских автомобилистов с Range Rover по понятным причинам ограничивается автомобилем второго поколения, поскольку Range Rover-первый

попадал на наш рынок в основном в виде убитого годами и дурным обращением «секонд-хэнда». Последний Range Rover отличался крайне капризной пневматической подвеской, регулярно требовавшей дорогостоящего ремонта. В принципе вещь полезная и где-то даже эффектная (пневмоподвеска позволяет изменять дорожный просвет автомобиля; когда водитель выключает зажигание, кузов машины автоматически опускается, облегчая посадку в высокий салон внедорожника – благодаря последнему обстоятельству в определенных кругах появилось определение «рейнджак» кланяется»), в суровых условиях российской действительности пневмоподвеска могла, например, замерзнуть после зимней мойки. Случались и отказы древней электроники, позаимствованной у машины первого поколения и управлявшей элементами подвески. В общем, хроническое безденежье, в котором прозябала до 1994 года относительно независимая компания Land Rover, давало о себе знать.

Бесславно (в финансовом плане) завершившийся в прошлом году роман англичан с BMW 

все-таки принес некоторые плоды. У нового Range Rover – его выводил в свет уже концерн Ford, сменивший баварцев в качестве собственника Land Rover – появились немецкие двигатели (пока два: дизельный и 4,4-литровый бензиновый). Кроме того, глядя на новый внедорожник, сразу замечаешь неуловимое сходство с другим плодом любви BMW и группы Rover – новым Mini. И там, и здесь заметно стремление дизайнеров старательно перенять все классические черты, одновременно подчеркнув и осовременив их. В новом Range Rover есть что-то безусловно британское, что объединяет все автомобили английской школы дизайна – и лондонский кэб, и Rolls-Royce Silver Seraph.

Продажи нового Range Rover начнутся весной. Вряд ли эта машина, несмотря на все ее эстетические достоинства, вызовет бум на российском рынке. Пока сердца и кошельки состоятельных россиян (а новый Range Rover будет стоить не менее $75 тыс.– $80 тыс.) безраздельно отданы автомобилям Toyota Land Cruiser и Mercedes G-класса – машинам не столь изысканным внешне, но радующим их владельцев практичностью и подчеркнутой статусностью.