Кому «Оскары», кому миллионы
Объявление свежих номинаций на престижные кинопремии «Оскар» стало триумфом трех крупнейших мировых медиа-империй. Четвертая и пятая медиа-группы – японская Sony и австралийская News Corp. слегка отстали от конкурентов.
Французская Vivendi Universal и американская The Walt Disney Company оказались главными победителями. Компании получили наибольшее количество номинаций в основных семи категориях – по десять.
Успех французам принесли пять фильмов. Максимальное количество номинаций (четыре) получила драма «Блестящий ум». Похоже, что эта история была специально «заточена» под «Оскара»: американские киноакадемики чаще всего вручают награды именно таким правильным, консервативным и слегка занудным творениям. Руководителей Vivendi Universal, похоже, не слишком смущают низкие сборы – гроссмейстерский рубеж в $100 млн едва преодолен. Основное предназначение такой продукции, хоть производители в этом и не сознаются, – поддержать имидж одного из ведущих кинопроизводителей. А свои сверхприбыли они получили за счет других проектов. Главными центрами получения прибыли в прошлом году не только для кинокомпании Universal, но и для всей Vivendi Universal стали блокбастеры «Парк юрского периода III» и «Возвращение мумии». «Оскарами» тут и не пахнет, зато мировые сборы первого фильма уже перевалили за $360 млн. В сумме с первыми двумя частями блокбастера заработок составил более $1,8 млрд. «Возвращение мумии» принесло французам $413 млн плюс к $430 млн, перепавшим им от «Мумии» первой. Француз Жан-Мари Мессье вовремя купил этот бизнес.
Американская The Walt Disney Company свои 10 основных номинаций взяла благодаря четырем фильмам, а главным сборщиком номинаций стала криминальная драма «В спальне». С точки зрения бизнеса это еще более «имиджевый» проект, чем «Блестящий ум» от Vivendi. «В спальне» за два с половиной месяца проката собрал жалкие $19 млн. Зато «Перл-Харбор», номинированный лишь по четырем второстепенным разрядам, заработал для The Walt Disney Company более $450 млн.
Другая американская медиа-империя – AOL TimeWarner довольствовалась семью престижными номинациями. Но по части бизнеса кинокомпании этой группы явно переплюнули всех конкурентов. Два самых удачных коммерческих кинопроекта начала XXI века с суммарными текущими сборами более $1,5 млрд сняты как раз киностудиями, входящими в AOL. Эти фильмы – «Властелин колец» и «Гарри Поттер» с их последующими продолжениями обещают стать наивыгоднейшими.
Главные номинанты «Оскара»
Фильм |
Дистрибутор |
Сборы в мировом прокате, $, млн |
Количество номинаций по основным категориям* |
«Властелин Колец: Братство Кольца» (Lord of the Rings: Fellowship Of The Ring) |
New Line Cinema (AOL Time Warner) |
684,1 |
4 |
Госфорд-Парк» (Gosford Park) |
USA Films (Vivendi Universal) |
22 |
4 |
«В спальне» (In the Bedroom) |
Miramax (The Walt Disney Company) |
19,3 |
4 |
«Мулен Руж» (Moulin Rouge) |
20th Century Fox (News Corp.) |
171,6 |
3 |
«Высадка «Черного Ястреба» (Black Hawk Down) |
Columbia Pictures (Sony) |
93 |
3 |
«Айрис» (Iris) |
Miramax (The Walt Disney Company) |
Нет данных |
3 |
«Тренировочный день» (Training Day) |
Warner Brothers (AOL Time Warner) |
96,8 |
2 |
«Али» (Ali) |
Columbia Pictures (Sony) |
58,2 |
2 |
«Дневник Бриджет Джонс» (Bridget Jones's Diary) |
Miramax Films (The Walt Disney Company)/Universal (Vivendi Universal) |
280 |
1 |
«Я – Сэм» (I am Sam) |
New Line Cinema (AOL Time Warner) |
24,6 |
1 |
«Человек, которого не было» (The Man Who Wasn't There) |
USA Films (Vivendi Universal) |
14,9 |
1 |
«Малхолланд Драйв» (Mulholland Drive) |
Universal Focus (Vivendi Universal) |
11,3 |
1 |
«Сексуальная тварь» (Sexy Beast) |
Fox Searchlight Pictures (News Corp.) |
9 |
1 |
«Бал монстров» (Monster's Ball) |
Lions Gate Films (Lions Gate Entertainment) |
3,9 |
1 |
«Амели» (Amelie) |
Miramax (The Walt Disney Company) |
Нет данных |
1 |
|
|
|
|