Кому выгодно повышение пошлин на трехлетние иномарки для физических лиц?
Валерий Тараканов, руководитель отдела маркетинга компании «Рольф Холдинг»:
«Такой ситуации как в России, когда физические лица платят за растаможивание машин в два с половиной раза меньше, чем юридические лица, нет ни в одной стране Европы. Это создает абсолютно неприемлемые конкурентные условия. Только в России человек может пересесть с «Жигулей» на подержанный «Мерседес», минуя новые автомобили средней ценовой ниши. Поэтому введение новых пошлин подстегнет развитие автомобильного бизнеса в России».
Елена Сахнова, аналитик «Объединенной финансовой группы»:
«В первую очередь, это выгодно российским автопроизводителям. Но от повышения пошлин выиграют и официальные дилеры западных производителей, так как основную конкуренцию новые автомобили испытывают со стороны подержанных машин такой же марки».
Александр Подольский, директор по маркетингу компании «Инком-Лада»:
«Выгодно отечественным производителям, так как цена подержанных машин возрастет, а следовательно возрастет спрос на отечественные авто. Кроме того, повышение цен выгодно продавцам новых иномарок».
Сергей Моисеев, коммерческий директор компании «Интерфуд»:
«Это настолько нелогично, что трудно понять, кому выгодно. У меня новый Nissan, и я уже никогда не пересяду на отечественную машину. Возможно, кто-то из мощных заводчиков собирается строить здесь производство и заранее готовит рынок сбыта. Но чтобы так шуровать в правительстве, надо быть очень крупным заводчиком».