Top.Mail.Ru
архив

Конструктор для взрослых

Концептуальный автомобиль - это своего рода взгляд в будущее, материализация передовой конструкторской мысли. Каким видится будущее российской автопромышленности "АСМ-холдингу" (бывший Минавтопром), стало ясно после демонстрации экспокара "Мишка" на Московском автосалоне-99. Опытный образец изготовлен в НАМИ при содействии американской компании Venture.

Автомобиль принадлежит к особо малому классу и внешне сильно напоминает "Оку". У нее же позаимствован и двигатель. Впрочем, на этом все сходство и заканчивается. Концептуальное детище "АСМ-холдинга" представляет собой модульную конструкцию - принципиально новое решение в отечественном автомобилестроении. На стальной каркас навешиваются полимерные панели. В зависимости от их комбинации будущие владельцы этой чудо-техники получат не один, а целых три автомобиля. Во всяком случае, именно столько вариантов кузова (универсал, ландо, пикап) предлагают разработчики. Причем самая дорогая модификация будет стоить не больше $2 тыс. - машина-то пластиковая.

На самом деле "Мишка" для российского автопрома - явление знаковое. Отечественный автомобиль по сути всегда был "конструктором". Этаким бескрайним полем для приложения творческой фантазии и технического гения своего владельца. В проекте "АСМ-холдинга" эта идея практически получила официальное признание. Во всяком случае, возможностей для изменения внешнего облика транспортного средства у хозяев микроавтомобиля хоть отбавляй. При минимальных начальных вложениях - покупка голого остова с мотором - клиенту предоставляется возможность доукомплектовать его крышей, дверями и крыльями в собственном гараже по мере поступления средств. Вот уж поистине народный автомобиль "для удовлетворения транспортных потребностей широкого круга рабочих, служащих, студентов и проч."! Не забыты маркетологами холдинга и малоимущие любители охоты-рыбалки. Ради них в семействе "Мишек" появятся микроавтомобили повышенной проходимости. Скажете, невозможно? Легко: опыт создания "джипа для бедных" у "АСМ-холдинга" уже имеется: в свое время союзное министерство приложило руку к созданию небезызвестного ЛуАЗа. Полноприводный внедорожник с 40-сильным двигателем от "Запорожца" - песня, а не машина! Через пару лет эксплуатации в наглядной иллюстрации суворовского лозунга "небывалое - бывает!" не оставалось ни одного узла, куда бы не залезал горемычный владелец. Впрочем, Луцк сегодня хоть и за ближним, но рубежом, и "джип-запорожец" остался ностальгическим воспоминанием. А россиянам предлагается достойная альтернатива - "Мишка".

Идеи "конструктора для автолюбителя" чем-то неуловимо напоминают выплавку чугуна в Китае времен "культурной революции" - там, как известно, мини-домну должен был своими руками поставить на собственном огороде всякий член партии. Впрочем, российским автолюбителям не привыкать: окончательную сборку, локализацию, а также тюнинг россияне научились осуществлять в собственном гараже лет 20 назад, когда коварные итальянцы подарили русским "копейку". Новый автомобиль на рынке наверняка породит очередную волну кулибиных в российских градах и весях - например, многие быстро поймут, что пластиковые панели, если на них нет денег, можно, наверное, и из фанеры выпиливать. Правда, на пути "Мишки" в широкие массы городского и сельского населения стоит одно серьезное препятствие - сам автомобиль пока негде производить. Американские партнеры холдинга - рисковые головы из венчурных фондов - даже готовы проинвестировать проект. Однако в рядах отечественных автопроизводителей горячего желания осваивать новинку пока не наблюдается.

Впрочем, авторы "Мишки" не унывают. По словам начальника отдела технической политики "АСМ-холдинга"Анатолия Морозова, уже достигнуты предварительные соглашения с целым рядом предприятий. Названия этих предприятий не приводятся: видимо, боятся спугнуть. Вроде бы заинтересовались проектом и столичные власти.

Что ж, все необходимое для производства перспективной микролитражки у Юрия Михайловича уже есть: и автозаводы с простаивающими мощностями, и семейные предприятия по производству полимерных изделий. Да и жизнь у хозяйки "Бистро-пласта" и "Интеко" будет поспокойнее: автомобили не тазики, никто не упрекнет многомиллионными оборотами. К тому же жена "цезаря", принимающая деятельное участие в производстве народного автомобиля, точно вне подозрений.

Еще по теме