Top.Mail.Ru
архив

Контроль за "Шереметьево" переходит к Аркадию Ротенбергу

01.09.201500:00

«За процентики упираемся», – говорил в октябре 2014 г. Аркадий Ротенберг о будущем контроле над аэропортом Шереметьево. На прошлой неделе стало известно, что управление аэропортом переходит структурам бизнесмена – будет создана новая компания, которая объединит АО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ) и компанию «ТПС Авиа» Аркадия Ротенберга и его партнера Дмитрия Скоробогатько. Контроль над ней получат частные инвесторы, а доля государства составит не менее 30%.

Интересоваться аэропортовым бизнесом Ротенберг начал в 2011 г. В 2013 г. «ТПС Авиа» стала инвестором северной зоны аэропорта Шереметьево (терминалы B и C). Инвестпроект предполагает строительство нового терминала на 15 млн пассажиров и подземного межтерминального перехода под аэродромом, который соединит северную зону с южной (терминалы D, E, F).

Зачем бизнесмену аэропорт? Диверсификация. Тем более что семье Ротенбергов пришлось продать один из крупнейших активов – долю в инфраструктурной компании «Мостотрест». Аэропортовый бизнес всегда считался более доходным, чем авиационный. Правда, пока Шереметьево терпит убытки. По итогам 2014 г. выручка АО «МАШ» составила 18,97 млрд руб., чистый убыток – 14,882 млрд руб. На 31 декабря 2014 г. обязательства компании превысили активы на 1,773 млрд руб. Но все это из-за инвестиций в новый терминал и модернизацию имеющихся. 

Кстати, похожая консолидация происходит во Внуково. Там государство сохранит не менее блокирующего пакета акций, а контрольный пакет окажется у Виталия Ванцева и его партнеров, среди которых отец депутата Госдумы Андрея Скоча Владимир. Аэропорт Домодедово давно частный, а бенефициарами считаются управляющие им Дмитрий Каменщик и Валерий Коган.

Еще по теме