Top.Mail.Ru
архив

Контролируя треть рынка

15.12.200300:00

Годовой оборот отечественного рынка фруктов приближается к $1 млрд. По оценкам экспертов, в ближайшие годы он может удвоиться.

 

Большую часть отечественного фруктового рынка делят между собой три петербургские компании: JFC, SunwayTraders и «Сорус». Однако лидером в этой сфере по праву считается компания JFC, которая импортирует в Россию широкий ассортимент фруктов и овощей, в том числе более 30% всех ввозимых в страну бананов. По экспертным оценкам, в текущем году оборот JFC составит $340 млн, на данный момент компания контролирует более 1/3 российского рынка. По некоторым основным финансово-экономическим показателям (например, ROA и ROE) JFCGroup превосходит такие всемирно известные транснациональные компании, специализирующиеся на импорте фруктов, как Dole, DelMonte, Chiquita.

В начале 2003 года компания JFC выступила с инициативой повышения информационной и финансовой прозрачности и параллельно с этим заявила о поисках стратегического инвестора. Известная своей безупречной кредитной историей, компания решила помимо краткосрочных кредитов использовать и такой эффективный способ привлечения финансирования, как эмиссию облигаций.

За последний год в компании произошли довольно серьезные структурные изменения: в конце июня было объявлено о приобретении питерской компании Konfei – одного из старейших игроков фруктового рынка, а еще раньше – в феврале 2003-го – JFC заявила о покупке 51% акций московской компании «Фруктовый центр». В результате приобретения последней JFC стала сотрудничать практически со всеми торговыми сетями Москвы. По словам президента JFC Владимира Кехмана, сегодня компания делает основную ставку именно на столичный рынок. «Главная задача JFC – стать национальной фруктовой компанией», – добавляет Кехман.

Именно поэтому останавливаться на достигнутом компания не намерена. За последние годы серьезно выросли инвестиции в инфраструктуру. В 2002-м компания построила в Петербурге уникальный склад, оборудованный в соответствии с новейшими технологиями (стоимость проекта – $6 млн). Также у JFC есть складские площади в Москве, Краснодаре, Екатеринбурге и Челябинске, занимающие более 50 000 кв. м. «Мы по праву можем гордиться тем, что склады JFC в любой точке России не отличаются по технологии хранения, оборудованию, логистике от их аналогов, принадлежащих ведущим компаниям в Америке или Германии», – подчеркивает Кехман. Бананы «дозревают» здесь в специальных помещениях в соответствии с особой технологией, которой в России владеет только JFC. Чтобы не зависеть от перепадов рынка, компания приобрела собственный морской флот, создала автопарк. В развитие инфраструктуры JFC планирует вложить до $50 млн.

«Сейчас на первое место вышли технологии, работа с банками, инфраструктура, контроль затратной части, а главное, хорошие, доверительные отношения с производителями, потому что без доверия в нашем бизнесе работать невозможно», – утверждает Владимир Кехман.

В начале 2004 года JFC отмечает 10-летний юбилей. По оценкам независимых аналитиков, на сегодня компания стоит около $180 млн. В этой оценке учтены как материальные, так и нематериальные активы бизнеса, в том числе брэнд, безупречная кредитная история, репутация компании как среди западных партнеров, так и в России, а также уникальные знания, собственные маркетинговые программы.

Еще по теме