Top.Mail.Ru
архив

Копировальное правительство

СМЕНИЛОСЬ руководство одной из самых известных мировых компаний. Рик Томан, президент The Document Company, более известной под своей торговой маркой Xerox, покинул свой пост. Новым президентом компании стала Энн Маклахи, президент подразделения General Markets Operations, которая вдобавок стала исполнительным директором корпорации. Впрочем, это не самое интересное: одновременно с увольнением президента Xerox радикально поменяла и структуру управления. Вместо единоначалия теперь предложена демократия, а точнее, "олигархия": компания будет управляться специально сформированным Office of Chairman, "кабинетом президента", в который помимо Маклахи и CEO компании Пола Аллера войдут два вице-президента - Виллер Бюлер и Барри Ромерил.

Отставка Рика Томана была предопределена - компания, под его руководством превратившаяся после слияния корпораций Xerox и Fuji Xerox в The Document Company, потеряла за последние месяцы не менее 45% своей капитализации. Снижение стоимости Xerox стало отчасти следствием внешних факторов: акции компании, делающей свой бизнес в основном на производстве и продаже офисной техники для бумажного копирования, не могли не падать с наступлением эры электронного документооборота.

Тем не менее обороты компании стабильны - мало того, Xerox сделала большой прорыв на рынке "комбинированной" офисной техники, где прежде доминировали японские компании. Кроме того, Xerox создала стратегический альянс с Sharp и купила одного из лидеров рынка разработок технологий цветной печати Tektronix. Де-факто в компании все не просто хорошо, а прекрасно - осталось только убедить в этом рынок. Томану сделать это не удалось.

По словам Пола Аллера, "кабинет президента" будет развивать два основных направления бизнеса - предоставление комплексных решений в области документооборота крупным компаниям и производство офисной техники. Очевидно, что первое направление будет "точкой роста" для компании. Так, мировой оборот бизнеса по аутсорсингу документооборота в 1999 году составил $3,5 млрд. А в I квартале 2000 года объем этого рынка вырос на 22%. Проблема лишь в том, что и Маклахи, проработавшая в компании 24 года, и Аллер, который несколько лет назад сам был президентом Xerox, и Бюлер, и Ромерил ответственны за снижение капитализации компании так же, как и Томан.

Еще по теме