Top.Mail.Ru
архив

Корейская угроза

Samsung стремительно ворвалась на российский рынок принтеров, чем сильно удивила традиционных производителей. По данным IDC, в 2003 году компании удалось занять  15% принтерного рынка и оказаться третьим по величине поставщиком. 

Корейская корпорация впервые громко заявила о своих амбициях в данном сегменте три года назад. Тогда большинство производителей говорили о планах Samsung с нескрываемым скепсисом.  Например, представители HP утверждали, что «для успешных продаж недостаточно просто иметь некоторую сбытовую сеть».

Однако на фоне резкого роста продаж Samsung доля HP и других производителей резко сократилась. В 2000 году HP, по данным IDC, принадлежало 46,3% рынка (в количественном выражении). В 2003-м этот показатель составил 37%. Возможные причины изменения расстановки сил на рынке поясняет глава российского офиса компании Lexmark Сергей Шахов:«Принтеры, так же как и остальная компьютерная техника, перестали восприниматься потребителем как «продукт неземной цивилизации». Они все больше приближаются в сознании покупателей к бытовой технике».

А в сегменте бытовой техники главную роль играют не технологические показатели, а сильный брэнд и маркетинговые затраты. В этой сфере с Samsung конкурировать сложно. Только за последние три года брэнд Samsung подорожал более чем в два раза — с $5,2 млрд в 2001 году до $10,8 млрд в 2003-м. Для сравнения: брэнд HP в 2003 году стоил $20 млрд. По данным GallupAdFact, в 2002 году реклама принтеров Samsung выходила в прессе, наружной рекламе и на радио около 600 раз. Кроме того, компания применяла специальные акции – например, при покупке принтера можно было получить в подарок телефон.

Еще по теме