Король "паркета"

25.02.201300:00


Внешне авто получилось стремительное, агрессивное и хорошо узнаваемое. Полностью "перекраивать" для этого экстерьер не пришлось. Оказалось, что достаточно добавить лишь несколько дополнительных акцентов.

Внутри Lexus RX350 претерпел гораздо больше изменений, чем снаружи. Была полностью "перекроена" приборная панель, все опции и кнопки, переключатели вроде остались на своих местах, но выглядит это более динамично и, если можно так сказать, современно. Вроде все под рукой, но в отличие от многих других производителей Lexus решил не размножать на торпеде мириады кнопок, а создать целую систему связанных опций, доступ к которым можно получить с серворуля. С одной стороны, это плюс, но мне пришлось два дня искать доступ к отключению парктроника, который из-за налипшего снега своим писком просто сводил с ума. Чтобы прекратить эту какофонию, как оказалось, необходимо было через кнопку на руле войти в меню, выбрать там управление парктроником - и только тогда удалось избавиться от назойливого писка. Почему не вынести отключение парктроника отдельной кнопкой слева под рулем, как делают остальные производители? Японский минимализм - вещь, конечно, хорошая, но, как выяснилось, не всегда удобная. Чтобы закончить с электронными системами, остановлюсь на навигации. "Внимание, на вашем пути частная дорога!" - неожиданно заявляет навигация. Немая сцена... Не знал, что на МКАД есть частные участки, проезд по которым, судя по всему, является платным. Возможно, навигатор имел в виду камеру, установленную сразу после знака ограничения скорости из-за ведущихся дорожных работ. Как следствие - получение "письма счастья".

Больше навигацией я старался на пользоваться, особенно учитывая то обстоятельство, что существующую в районе пересечения Рязанского шоссе и МКАД новую развязку, появившуюся около полутора лет назад, навигатор машины распознавал исключительно как "чистое поле". Проехав по "полю" несколько километров, я просто отключил навигационную систему, как абсолютно бесполезную за пределами кольцевой дороги.

К остальным электронным системам Lexus RX350 нареканий никаких не возникло: богатая комплектация предполагала буквально все, что только можно себе представить. Электрифицировано: память сидений и руля, чип-ключ, навигация, вентиляция сидений и пр. Устанешь перечислять.

Теперь о ходовых качествах. На дороге управляемость и динамика Lexus RX350 бесподобны. 277 "лошадей" легко подхватывают более двух тонн "живого веса" и несут их вперед. Управляемость на высоте. В повороты даже на заснеженной дороге машина входит четко, причем на достаточно высокой скорости. Электроника пресекает любые попытки некорректного "поведения" автомобиля. Но вот на бездорожье у "Рекса" возникли проблемы. Несмотря на хорошие шипованные покрышки, Lexus RX350 завязал буквально на каждой крупной выбоине. Не помогала даже кнопка блокировки муфты Lock, расположенная на центральном тоннеле. Машину заносило из стороны в сторону, она "зарывалась", два раза даже приходилось дергать ее тросом. Но справедливости ради необходимо отметить, что "дергали" мы ее с помощью Nissan Patrol. Вывод: тягаться с полноценным внедорожником "Рексу" сложно, да и не предназначен он для этого. Производители декларируют Lexus RX350 как машину для комфортного передвижения по слабо пересеченной местности, так что загонять ее в болото или в снежное поле - занятие, заранее обреченное на провал.

Да и маловероятно, что на машине премиум-класса кто-нибудь станет ездить на рыбалку. Лучше всего она смотрится рядом с современным офисом и управляется в костюме от Hugo Boss. Другие участники дорожного движения уважительно уступают дорогу, понимая, что Lexus RX350 - это показатель статуса и успешности. Автомобиль не предназначен для гонок или бездорожья. Да и его владельцам уже не за чем гнаться: они поймали свою птицу счастья за хвост.