Коротко
Активное производство электромобилей и мотоциклов с электроприводом начинает американский автоконцерн Ford Motor Co. Транспортные средства с различными альтернативными двигателями будут выпускаться под единой торговой маркой Th!nk. Th!nk - наименование норвежского производителя электромобилей, приобретенного Ford год назад. Новые модели электромобилей будут продаваться как через Интернет, так и дилерами Ford Motor. Производство электромобилей для Ford не в новинку: компания уже выпускает версию своего пикапа Ranger с эдектроприводом.
По заявлению президента Ford Motor, новое приобретение - Th!nk даст американскому автопроизводителю весомое преимущество в области производства автомобилей на альтернативном топливе. Среди моделей, которые будут предлагаться на продажу, - небольшой электромобиль с кузовом "хэтчбэк", способный проехать почти 90 км без подзарядки. Также будут предлагаться две модели электрических мотоциклов. На рынке США хэтчбэк Th!nk должен появиться в течение ближайших двух лет. К другим планам Ford относится создание седана с гибридным газо-электрическим двигателем. Новая разработка создается в рамках программы федерального правительства США по созданию автомобиля, расходующего не более галлона топлива на 80 миль (около 3,5 л на 100 км).
Переговоры с легендарным основателем команды Williams Фрэнком Уильямсом ведут представители инвестиционного банка Warburg Dillon Read, входящего в банковскую группу UBS. Принадлежащая Уильямсу команда Williams Grand Prix Engineering на протяжении нескольких сезонов являлась ведущей в автогонках "Формулы-1". Warburg предлагает владельцу команды два варианта: либо продажу части бизнеса, либо размещение акций. Сегодня во владении Уильямса находятся 70% предприятия. Остальные 30% принадлежат содиректору команды Патрику Хэду. По самым консервативным подсчетам, стоимость группы Williams можно оценить в $200 млн.
Несмотря на неудачи в последних сезонах, эта команда остается одной из сильнейших в своем виде спорта. Основанная в 1977 году, за свою историю она 9 раз завоевывала Кубок конструкторов и 7 пилотов выигрывали чемпионский титул на болидах Williams. Williams - одна из последних ведущих команд в "Формуле-1", остающихся в частном владении. За последние два года несколько команд "Формулы", среди них Jordan и Arrows, продали часть своих акций различным британским инвестиционным компаниям. Команда Steward была приобретена Ford и получила наименование Jaguar, Tyrrel превратился в British American Racing, команду, которую поддерживает табачный концерн British American Tobacco.
Британский телекомуникационный гигант British Telecommunication спас второго в Ирландии телекоммуникационного оператора Esat Telecom от враждебного поглощения со стороны норвежской Telenor. ВТ выступила с намерением выкупить акции ирландской компании на сумму $2,5 млрд. Государственная норвежская компания Telenor предложила за Esat $2,1 млрд, что привело ирландского телеоператора к решению приступить к поискам "белого рыцаря". Советы директоров ВТ и Esat одобрили сделку, и ВТ уже выкупила 24,9% акций ирландской компании у различных инвесторов, среди которых американский инвестиционный фонд Fidelity.
Аналитики оценивают шаг ВТ как весьма разумный, так как Esat находится в выгодном положении на быстрорастущем телекоммуникационном рынке Ирландии. Привлекательность Esat для зарубежных инвесторов заключается в ее хороших позициях на домашнем рынке проводной связи и лидерстве на рынке предоставления Интернет-услуг в Ирландии. Среди нерешенных вопросов остается судьба Esat Digifone, отделения Esat, предоставляющего услуги сотовой телефонии. Digifone принадлежат 42% рынка цифровой сотовой связи Ирландии, и она находится в совместной собственности Esat и пострадавшего покупателя - Telenor.
Гонка за созданием Интернет-пулов началась среди американских компаний. Двенадцать крупных корпораций США, входящих в список Fortune 500, объединились для создания консорциума по оказанию Интернет-услуг в области "бизнес-для-бизнеса" и закупки комплектующих через Интернет. В список компаний входят такие гиганты, как Kellogg, Bethlehem Steel и Prudential Insurance. На подобный шаг несколько ранее решились два крупнейших автопроизводителя США - General Motors и Ford Motor. Ford организовывает свою работу в сотрудничестве с Oracle и Интернет-компанией Yahoo!. GM заключил договор с ведущим Интернет-провайдером America Online на обеспечение автомобилей концерна средствами доступа в Интернет.
Общий оборот первых 12 компаний составляет около $200 млрд. Они работают в различных отраслях - от розничной торговли до финансовых услуг и телекоммуникаций. Что касается Ford, то этот концерн надеется, что к его проекту присоединятся другие автопроизводители - Nissan и Renault. По мнению аналитиков, число объемов сделок через Интернет в области "бизнес-для-бизнеса" будет стремительно расти. По данным Boston Consulting Group, объем таких сделок по всему миру в последующие три года достигнет отметки $2,8 трлн. На сегодня этот уровень составляет $1,03 млрд.
Крупнейший мировой оператор сотовой связи Vodafone AirTouch ослабил свои попытки поглощения немецкой телекоммуникационной компании Mannesmann. Последняя цена, предложенная Vodafone за Mannesmann, составила $142 млрд. Теперь Vodafone объявил о проекте создания совместного Интернет-предприятия с несколькими другими крупными компаниями. В их число входят IBM, Sun Microsystems, предоставляющая брокерские услуги в Интернете компания Charles Schwab, производитель переносных компьютеров - "палмтопов" - Psion, и скандинавские производители телекоммуникационного оборудования Nokia и Ericsson.
Новая стратегия Vodafone строится на развитии услуг сотовой связи. Последний проект позволит ему развивать услуги по передаче данных и электронной почты посредством сотовых телефонов. Компьютерный гигант IBM займется разработкой и поддержкой Интернет-портала для нового совместного предприятия. Что же касается Mannesmann, то ему предстоит нелегкая борьба за перспективный рынок мобильной связи "третьего поколения" (стандарт UTMS) в Испании. На четыре лицензии, предложенные испанским правительством, уже есть шесть претендентов, главный из которых - второй по размерам оператор сотовой связи в Испании компания Airtel.
Правительственные органы США не намерены смягчать свою позицию по отношению к крупнейшему производителю программного обеспечения Microsoft. Американское министерство юстиции продолжает требовать разделения компании за нарушение ею антимонопольного законодательства. Это предложение поступило после встречи представителей федерального правительства и администраций 19 штатов, подавших иски на Microsoft. Представители самой компании выдвигают встречные аргументы: "странно говорить о разделении Microsoft, тогда как не было никаких возражений против последнего гигантского слияния - AOL и Time Warner".
Однако остается неясным, как именно американское правительство намерено расчленять Microsoft. Большинство предположений сводятся к тому, что программного гиганта захотят разделить на три независимые компании. Одна из них будет заниматься производством операционных систем, другая займется разработкой прикладных программ, а третья будет работать в области Интернета. У такого решения есть много оппонентов. По мнению профессора Массачусетского технологического университета Майкла Кусумано, разделение Microsoft на части лишь приведет к неразберихе на рынке и не принесет положительных результатов.
Московский оператор мобильной связи МТС планирует вывод своих акций на международные фондовые рынки в апреле - июне 2000 года. Таким образом, компания станет вторым после "Вымпелкома" оператором рынка мобильной связи, чьи акции котируются на западных площадках - вероятнее всего, выпускаться будут ADR 1-го или 3-го уровня. Напомним, что компания планировала IPO на 1999 год, однако вывод бумаг был отложен в связи с кризисом. По словам директора МТС по маркетингу Игоря Тимофеева, уже в ближайшее время компания, которая сейчас не является публичной, может перерегистрироваться в ОАО. Уставный капитал МТС при этом может составить около $50 млн. Напомним, что МТС входит в группу АФК "Система", которая также предполагала вывод своих ценных бумаг на западные рынки в 2000 - 2001 годах. Соакционерами в МТС являются "Система Телеком" (телекоммуникационное подразделение "Системы") и дочерняя сотовая компания Deutsche Telecom - DT Mobil. Количество абонентов МТС в конце 1999 года оценивалось компанией в 340 тыс.
Кредитный совет ЕБРР одобрил выдачу кредита на $22 млн российской компании Louis Dreyfus Vostok - дочерней структуре крупнейшего французского зернового трейдера Louis Dreyfus. Предполагается, что кредит будет израсходован на развитие российского бизнеса зернового трейдера, а также на закупку технологий для российских производителей пшеницы, являющихся контрагентами компании. Это первый крупный кредит ЕБРР филиалу иностранной компании, работающей на российском продовольственном рынке.
По информации ЕБРР, кредит будет возобновляемым и позволит компании не только развивать локальные операции, но и инвестировать некоторые средства в российские компании, связанные с ней технологической цепочкой. Российские зернотрейдеры довольно негативно оценили шаг ЕБРР: по их мнению, кредитование иностранных операторов увеличивает их конкурентоспособность по сравнению с национальными игроками, фактически лишенными доступа к кредитным ресурсам, и будет играть против формирования сбалансированного зернового рынка в России.
Туристический холдинг "Интурист" с начала 2000 года открыл на своем сайте в Интернете систему электронного бронирования гостиничных номеров и оплаты услуг гостиниц в своей сети. Система предполагает бронирование номеров в "интуристовских" гостиницах Москвы и Санкт-Петербурга под гарантию кредитной карты, заказ официального приглашения для получения визы в российском посольстве за рубежом, электронный заказ трансфера и организации встречи для VIP-клиентов.
Новый сервис рассчитан в основном на иностранных туристов и является одним из первых проектов такого рода в российском гостиничном бизнесе. Система бронирования является собственной разработкой "Интуриста", в нее интегрирована платежная система "ЭлИТ" компании "АйТи". Эквайером по Интернет-платежам в системе выступает Автобанк.
Мту-Информ, один из крупнейших провайдеров Интернета на московском рынке, и строительная и девелоперская корпорация "Донстрой" заключили договор о сотрудничестве. Согласно договору МТУ будет обеспечивать телефонной связью 12 новых домов, застройщиком которых выступает "Донстрой".
Соглашением также предусмотрено, что клиенты компании помимо качественной телефонной связи, реализованной на базе собственных АТС провайдера и его цифровой сети, смогут воспользоваться и высокоскоростным подключением к Сети по каналу ISDN. Договор о сотрудничестве компаний рассчитан на 4 года, общую стоимость проекта партнеры не разглашают. Очевидно, в ближайшее время такие соглашения станут нормой для российских Интернет-компаний и строителей: позиционирование жилья как элитного уже сейчас предполагает возможность использования покупателем современных средств связи.
Агентство интегрированных маркетинговых решений a2z marketing при поддержке дизайн-студии WebArt приступило к реализации нового Интернет-проекта - виртуального выставочного центра "ВДНХ.РУ". Он разместится по адресу www.vdnh.ru. Для посетителей "вход" на выставку будет бесплатным, а экспонентам за размещение виртуального стенда придется заплатить $200. Несмотря на то что выставочные проекты в www уже неоднократно реализовывались российскими компаниями, проект является первой виртуальной выставочной площадкой в Сети.
Проект позволяет проводить виртуальные выставки, аналогичные реальным мероприятиям. Благодаря этому посетители смогут виртуально посещать стенды экспонентов, принимать участие в опросах и лотереях, запрашивать у участников необходимую информацию и даже посещать виртуальную "зону отдыха". На 2000 год на "ВДНХ.РУ" уже запланировано проведение 11 тематических выставок, каждая из которых будет длиться 45 дней. Первая из них - "Комфорт и жилище 2000" - открылась 15 января 2000 года. Следующие выставки будут посвящены отдыху и спорту, здоровому образу жизни, продуктам питания и напиткам, современным технологиям, имиджу, хобби и увлечениям, образованию.
Итальянская Parmalat начнет в ближайшее время продвигать на рынки Москвы и Санкт-Петербурга новую линию фруктовых напитков под маркой Santal. В рамках программы компания будет продвигать на рынок смешанные фруктовые напитки на основе апельсинового сока серии Folie, напитки с повышенным содержанием витаминов Santal Active Drink, а также принципиально новые для рынка напитки на основе фруктовых соков и молока - Santal Plus.
По словами представителей Parmalat, которая контролирует в России Белгородский молочный комбинат (производственная база по молочным продуктам) и липецкое АО "Прогресс" (производство соков), оборот компании составил в 1999 году около $35 млн, а в 2000 году он вырастет как минимум еще на 20%. Рекламная кампания новых соков, выпуск которых будет налажен в течение первого полугодия 2000 года, начнется в Москве и Санкт-Петербурге в марте. Стоимость ее будет колебаться в пределах $700 тыс. - $1 млн. Новая продукции компании будет не дороже уже существующих соков Santal.
Томский нефтехимический комбинат, дочерняя структура Сибирского химического комбината, принадлежащего Министерству атомной энергетики, перешел в оперативное управление "Группы Альянс". Договор об управлении был подписан 12 января 2000 года. "Группа Альянс" предполагает вывести ТНХК, один из крупнейших российских нефтехимических комбинатов, из состояния банкротства.
Предполагается, что впоследствии часть акций компании перейдет в собственность "Группы Альянс". По словам президента "Альянса" Зии Бажаева, основными задачами управленческо-консалтинговой группы является обеспечение запуска производства, поставок сырья на комбинат, ликвидация текущих задолженностей. Группа также предполагает подписать с местными властями соглашение о сохранении налогооблагаемой базы компании управление в Томской области (очевидно, в обмен на реструктуризацию задолженностей и некоторые налоговые послабления ТНХК).
Сергей Митрофанов назначен на должность заместителя генерального директора "Группы Ренессанс Страхование" по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Ранее Митрофанов работал в "AIG Россия", занимая пост генерального представителя компании в Санкт-Петербурге.
В обязанности Митрофанова входит координация выполнения региональных программ компании. "Я перешел из AIG в "Группу Ренессанс Страхование", поскольку считаю, что это очень сильная компания с большим потенциалом, которая может многого добиться на российском рынке, - сказал г-н Митрофанов. - Для меня это новая ступень в карьере". До "AIG Россия" Сергей Митрофанов работал в 1993 - 1994 годах в страховой компании "Прогресс-Нева", а с 1994-го по 1997 год - в ПСБ Санкт-Петербурга.
Автоваз, продолжающий перестройку собственной дилерской сети, ввел должность директора по организации дилерской сети. Им назначен Анатолий Богданов, прежде возглавлявший в качестве генерального директора дочернюю дилерскую фирму АвтоВАЗа "Конела" в Финляндии. Ранее сбытовая сеть компании работала с дирекцией по маркетингу и сбыту, а сейчас АвтоВАЗ предпринимает очередную попытку наладить прозрачную систему дистрибуции.
Согласно заявлению пресс-службы компании, зарубежный опыт Богданова должен помочь ускорить процесс реформирования дилерской сети. Вице-президент по маркетингу, сбыту и техобслуживанию автомобилей Владимир Кучай заявил, что такая сеть значит для выживания АвтоВАЗа не меньше, чем наличие конкурентоспособного автомобиля. По словам Кучая, число официальных дилеров АвтоВАЗа (подписавших соглашение) должно в ближайшие годы достичь 1500 и сбыт автомобилей будет идти только через них. Очевидно, что Богданов, хорошо знающий как структуру европейской дистрибуции, так и российские структурами "ЛогоВАЗа", стал компромиссной фигурой, одинаково устраивающей как руководство компании, так и ее дилеров.
Еще по теме

