Корову не поделили
Два крупнейших игрока на молочном рынке - "Вимм-Билль-Данн" (ВБД) и "Юнимилк"
поссорились из-за рекламы молока. Первая компания обвинила вторую в некорректной
рекламе марки "Простоквашино отборное". В рекламном ролике "Юнимилка" показано,
как парное молоко прямо с дойки передают ребенку. "Быстрее надо, у нас молоко
отборное, прямо от коровы", - утверждалось в ролике. В ВБД решили, что эта
информация не соответствует действительности, так как не был продемонстрирован
процесс термической обработки продукта. При этом на упаковке есть пометка, что
молоко пастеризовано, а следовательно, было подвергнуто такой обработке, а не
расфасовано "прямо от коровы", как говорит рекламный ролик. В связи с этим ВБД
обратилась с жалобой в ФАС, которая возбудила дело против "Юнимилка". В самом
"Юнимилке" объясняют заявление ВБД "предвзятым отношением", так как доля рынка
пастеризованного молока "Простоквашино" за последние пару лет выросла более чем
вдвое. В то же время ВБД в IV квартале 2009-го не смогла выполнить планы по
продажам молока, и "Ренессанс Капитал" снизил прогнозный объем чистой прибыли
компании на 12%. Ранее ВБД уже обращалась в ФАС с жалобами на другого своего
конкурента - компанию Danone.