Kraft Heinz решил «сбросить» часть активов в России

Производитель питания Kraft Heinz вслед за другими американскими компаниями решил сократить свое присутствие в России. Компания, по словам источников, выставила на продажу заводы и локальные бренды. Стоимость российского бизнеса Kraft Heinz оценила примерно в три миллиарда рублей. Эксперты считают, что инвесторы могут оценить его еще выше, а покупателя на активы будет несложно найти.
Официально о сокращении присутствия в РФ Kraft Heinz пока не сообщала. О планах компании узнали источники «Коммерсанта» в инвесткругах и крупных производителях продуктов. Детали предложения раскрыл знакомый с ним источник.
По данным собеседников газеты, Kraft Heinz решил продать два завода: Ивановский комбинат детского питания и «Хайнц-Георгиевск» в Ставропольском крае. Общая мощность предприятий превышает 300 тысяч тонн жидких, сухих каш и пюре в год. Помимо этого, производитель решил «сбросить» локальные бренды «Сами с усами» и «Умница».
На площадках, которые Kraft Heinz решил продать, в прошлом году было выпущено свыше 13,3 тысячи тонн продукции. Чистая выручка сегмента достигла 43 миллионов долларов (+8,5% за год). EBITDA, по словам источника, находилась на уровне 2,8 миллиона долларов.
В Kraft Heinz сообщения о продаже части активов назвали «рыночными слухами». Представитель компании отказался их комментировать.
О Kraft Heinz
The Kraft Heinz Company — американский концерн со штаб квартирой в Чикаго. Он был создан в 2015 году в результате слияния Kraft Foods и Heinz. Крупнейшим акционером концерна выступает Berkshire Hathaway миллиардера Уоррена Баффета. В портфеле компании такие бренды как Kraft, Heinz, Maxwell House, Philadelphia и другие. В прошлом году концерн получил глобальную выручку в размере свыше 26 миллиардов долларов.
Помимо фабрик детского питания, в России Kraft Heinz принадлежит предприятие «Петропродукт-Отрадное». На нем выпускаются консервированные продукты, соусы и кетчупы. По словам источников газеты, этот бизнес концерн решил не продавать, так как он приносит компании основную часть выручки в стране.
По данным NielsenIQ, Heinz входит в топ-5 производителей сухого детского питания по объемам продаж. Вместе с ним в число крупнейших брендов входят «ФрутоНяня», «Агуша» и «Тёма».
В начале марта, на фоне событий на Украине, концерн Kraft Heinz заявил о приостановке всех новых вложений в российский бизнес. Тогда же компания приостановила экспорт своей продукции в РФ и импорт из страны.
Устойчивый актив
Среди потенциальных покупателей активов Kraft Heinz эксперты называют family offices. В таких компаниях, по словам управляющего директора Peregrine Capital Дмитрия Габышева, сейчас сосредоточены большие объемы средств, которые можно вкладывать в активы в стране. Также бизнесом якобы концерна заинтересовалась ГК «Черноголовка», производящая напитки, сладости, снеки, а также свою линейку питания для детей. В самой компании эти данные не комментируют.
Рынок детского питания, по словам инвестбанкира Ильи Шумова, имеет повышенную устойчивость к кризису. Сегмент пострадал во времена пандемии коронавируса, однако в первой половине этого года онлайн-продажи детского питания в деньгах росли в пределах 19,5%. По некоторым позициям цены на рынке подскочили на 100-200%.
Что касается цены активов, то Kraft Heinz, по словам источников, оценила свой бизнес в стране в 2,5-3 миллиарда рублей. По словам Шумова, эти цифры примерно соответствуют балансовой стоимости собственного капитала двух заводов компании.
Банкир добавил, что на фоне инфляции строительство подобных заводов выросло на десятки процентов, а потому покупателя на них будет не так сложно найти. При этом Габышев добавил, что стратегические инвесторы могут оценить активы Kraft Heinz еще дороже, так как будут рассчитывать на синергию.
Еще по теме



