Top.Mail.Ru
бизнес

Kraft Heinz решил «сбросить» часть активов в России

Фото: Варвара Гертье / РИА Новости Фото: Варвара Гертье / РИА Новости

Производитель питания Kraft Heinz вслед за другими американскими компаниями решил сократить свое присутствие в России. Компания, по словам источников, выставила на продажу заводы и локальные бренды. Стоимость российского бизнеса Kraft Heinz оценила примерно в три миллиарда рублей. Эксперты считают, что инвесторы могут оценить его еще выше, а покупателя на активы будет несложно найти.

Официально о сокращении присутствия в РФ Kraft Heinz пока не сообщала. О планах компании узнали источники «Коммерсанта» в инвесткругах и крупных производителях продуктов. Детали предложения раскрыл знакомый с ним источник.

По данным собеседников газеты, Kraft Heinz решил продать два завода: Ивановский комбинат детского питания и «Хайнц-Георгиевск» в Ставропольском крае. Общая мощность предприятий превышает 300 тысяч тонн жидких, сухих каш и пюре в год. Помимо этого, производитель решил «сбросить» локальные бренды «Сами с усами» и «Умница».

На площадках, которые Kraft Heinz решил продать, в прошлом году было выпущено свыше 13,3 тысячи тонн продукции. Чистая выручка сегмента достигла 43 миллионов долларов (+8,5% за год). EBITDA, по словам источника, находилась на уровне 2,8 миллиона долларов.

В Kraft Heinz сообщения о продаже части активов назвали «рыночными слухами». Представитель компании отказался их комментировать.

О Kraft Heinz 

The Kraft Heinz Company — американский концерн со штаб квартирой в Чикаго. Он был создан в 2015 году в результате слияния Kraft Foods и Heinz. Крупнейшим акционером концерна выступает Berkshire Hathaway миллиардера Уоррена Баффета. В портфеле компании такие бренды как Kraft, Heinz, Maxwell House, Philadelphia и другие. В прошлом году концерн получил глобальную выручку в размере свыше 26 миллиардов долларов.

Помимо фабрик детского питания, в России Kraft Heinz принадлежит предприятие «Петропродукт-Отрадное». На нем выпускаются консервированные продукты, соусы и кетчупы. По словам источников газеты, этот бизнес концерн решил не продавать, так как он приносит компании основную часть выручки в стране.

По данным NielsenIQ, Heinz входит в топ-5 производителей сухого детского питания по объемам продаж. Вместе с ним в число крупнейших брендов входят «ФрутоНяня», «Агуша» и «Тёма».

В начале марта, на фоне событий на Украине, концерн Kraft Heinz заявил о приостановке всех новых вложений в российский бизнес. Тогда же компания приостановила экспорт своей продукции в РФ и импорт из страны.

Устойчивый актив

Среди потенциальных покупателей активов Kraft Heinz эксперты называют family offices. В таких компаниях, по словам управляющего директора Peregrine Capital Дмитрия Габышева, сейчас сосредоточены большие объемы средств, которые можно вкладывать в активы в стране. Также бизнесом якобы концерна заинтересовалась ГК «Черноголовка», производящая напитки, сладости, снеки, а также свою линейку питания для детей. В самой компании эти данные не комментируют.

Рынок детского питания, по словам инвестбанкира Ильи Шумова, имеет повышенную устойчивость к кризису. Сегмент пострадал во времена пандемии коронавируса, однако в первой половине этого года онлайн-продажи детского питания в деньгах росли в пределах 19,5%. По некоторым позициям цены на рынке подскочили на 100-200%.

Что касается цены активов, то Kraft Heinz, по словам источников, оценила свой бизнес в стране в 2,5-3 миллиарда рублей. По словам Шумова, эти цифры примерно соответствуют балансовой стоимости собственного капитала двух заводов компании.

Банкир добавил, что на фоне инфляции строительство подобных заводов выросло на десятки процентов, а потому покупателя на них будет не так сложно найти. При этом Габышев добавил, что стратегические инвесторы могут оценить активы Kraft Heinz еще дороже, так как будут рассчитывать на синергию.