Top.Mail.Ru
архив

Кремль переехал в Анталию

24.03.200300:00

Весна. Сезон отпусков уже в ближайшей перспективе. Конкуренция в среде туристических фирм будет расти пропорционально столбику термометра. Так что борьба за клиента предстоит нешуточная. И хуже всего в этом противостоянии будет фирмам-посредникам. Ибо турист уже давно смекнул – дешевле и качественнее отдых у тех фирм, которые продают свои собственные отели. В этом смысле, пожалуй, наиболее показателен опыт российской компании «Бентур», входящей в состав турецкого холдинга MNG, который считается лидером во многих отраслях турецкой экономики.

 «Бентур» известен россиянам как международный оператор, специализирующийся на оригинальных предложениях, которые до сих пор не удавалось реализовать никому из его конкурентов по бизнесу. Прежде всего это касается знаменитых отелей на территории Турции группы "WOW" (World of Wonders), что по-русски значит "Мир чудес". Это не просто красивые комфортабельные здания. Это уже дворцы. Глава холдинга MNG влиятельный бизнесмен Мехмед Назиф Гюнал придумал и лично руководил строительством в Турции копий архитектурных шедевров, известных во всем мире. Пять лет назад, когда г-н Гюнал впервые заявил о своей идее собрать знаменитые памятники истории и архитектуры на средиземноморском побережье, многие не верили, что проект может иметь будущее. Считалось, что на отели-шедевры потратят столько средств, что «отбить» вложения будет нереально. Основной аргумент, основа пессимистического прогноза, звучал так: «Никто не станет тратить большие деньги на то, чтобы пожить во дворце, если он все равно не является оригиналом, когда гораздо дешевле можно отдохнуть в любом другом отеле с тем же сервисом». Господин Гюнал на такие замечания отвечал так: «За нормальные деньги я предложу действительно царский сервис и царские палаты?»

Время показало, что турецкий бизнесмен оказался прав. Сегодня сеть WOW не пустует даже в межсезонье. Она включает не только копии дворцов, но и обычные отели, чей высокий класс и уровень обслуживания из года в год подтверждают многочисленные туристы, порой, отдыхающие там по несколько раз. Однако изюминкой сети все же считаются отели-дворцы – аналоги памятников мировой архитектуры.

Один из них, WOW Topkapi Palace, точная копия дворца Султанов в Стамбуле, превращенная в фешенебельный отель. Именно там туристы со всего мира попробовали на себя примерить жизнь турецкой аристократии. Роскошные номера, бассейны, сады, фонтаны, рестораны a la cart, шведские столы и идеальный сервис. Мало того, практически все услуги на территории отеля бесплатны: и питание в многочисленных ресторанах, барах и кафе, и все развлечения, спорт, тренажеры, баня, массаж … Такой вид обслуживания стал возможен после того, как здесь была внедрена система обслуживания max.inclusive. Суть ее состоит в том, что клиент платит только один раз, когда приобретает турпакет, а потом кошелек может уже не доставать.

Такая же система существует и в других отелях группы WOW. В том числе и в новом отеле KremlinPalace, который уже стал «сенсацией» туристического сезона, так как являет собой точную архитектурную копию московского Кремля. А точнее, кремлевского комплекса, состоящего из Исторического музея, Грановитой палаты,  собора Василия Блаженного  и самого Большого Кремлевского дворца. Больше всего из своих «творений» турецкие архитекторы гордятся собором Василия Блаженного. С виду он получился почти как оригинал.

Историческая «внешность» турецкого Кремля легко сочетается с современным содержанием. Там есть все атрибуты классного комфортабельного отдыха -  фешенебельный фитнес-центр, бассейн, боулинг, аквапарк, сауна, турецкая баня, салон красоты, множество ресторанов и кафе. Кроме того, турки уверены, что их туристы не ограничиваются едой и развлечениями. Эти атрибуты отдыха могут стать частью программ международных конгрессов, семинаров, симпозиумов, которые обязательно будут проводиться в кремлевском конгресс-центре на 3 тысячи мест. А  всем, кто заинтересуется шедевром русского зодчества, предложат посетить библиотеку, где можно будет почитать книги об истории создания знаменитого кремлевского ансамбля.

Впрочем, KremlinPalace, каким бы впечатляющим он ни был, не последний «туристический» проект холдинга MNG. Уже идет строительство  копии американского Белого дома, на территории  которого будет открыт гольф-комплекс с полями для гольфа на 18 лунок.

Потом в планах компании – возведение отелей, аналогов всех Семи чудес света – от Александрийского маяка до храма Артемиды. В общем, холдинг MNG вместе с российским «Бентуром» буквально фонтанирует идеями и, что еще более неожиданно, доводит свои, казалось, нереальные фантазии до логического конца: удовлетворяет своих клиентов и получает дивиденды. Столь успешный опыт реализации грандиозных проектов в Турции, пожалуй, не останется незамеченным и для России. И, возможно, при помощи турков в нашем отечестве также начнут осуществляться самые фантастические идеи в области строительства и архитектуры. Не все же нам наблюдать за тем, как за границей строят «город-сад»…

Еще по теме