Top.Mail.Ru
архив

Крепкий портфель

11.04.200500:00

Pernod Ricard совместно с Fortune Brands сделала давно ожидавшееся предложение о покупке компании Allied Domecq – владельца всемирно известных брендов Beefeater, Malibu, Ballantine's, Tia Maria, Courvoisier, Stolichnaya, Sauza, Kahlua и других. Предполагаемая сумма сделки может превысить $10 млрд. Для Pernod Ricard это будет уже не первое совместное поглощение – в 2001 году ей вместе с мировым лидером рынка алкогольных напитков Diageo удалось получить контроль над Seagrams. Необходимость в поиске партнера для Pernod Ricard объясняется тем, что, хотя французам уже удалось погасить долги Seagrams, доставшиеся в результате поглощения, собственный долг компании довольно велик (он превышает 1,5 млрд евро), что затрудняет процесс получения кредитов. Ставка, по которой может привлечь кредиты значительно более устойчивая в финансовом плане Fortune Brands (владелец бурбона Jim Beam и водки Vox), гораздо привлекательнее. Аналитики Barclays Capital, консультирующей сделку, уверены в том, что слияние состоится, и считают наиболее интересным сегодня вопросом схему разделения гигантского портфеля брендов Allied Domecq. Пока есть четкая уверенность в том, что Pernod Ricard получит весь пакет винных брендов, а также водку Stolichnaya, а Courvoisier отойдет Fortune Brands, не имеющей коньячных брендов. Относительно остальных марок ясности нет. Возможно, часть из них будет продана. В качестве возможных покупателей фигурируют Diageo и не желающая оставаться в стороне от глобализации семейная компания Bacardi.

Еще по теме