Крест на табаке
Европарламент большинством голосов проголосовал за полный запрет рекламы табака в прессе, Интернете и на спортивных соревнованиях во всех 15 странах Союза начиная с 1 января 2005 года. Также будет запрещено прямое продвижение сигарет – из всех общественных мест уйдут привычные и россиянам девушки, предлагающие «попробовать новый вкус».
Против такого жесткого запрета высказались только две страны – Германия и не входящая в ЕС Великобритания, при этом немцам не нравится запрет рекламы в прессе, а англичане, наоборот, считают ограничения слишком мягкими.
Для некоторых столпов спортивного бизнеса, например, для «Формулы-1» сделано небольшое послабление – там запрет вступит в силу только в 2006 году. После 1 января 2005 года табачным компаниям оставят только рекламу в кинотеатрах, на рекламных щитах и постерах. Сегодня табачная реклама составляет около 15% всей наружной рекламы. Предполагается, что эта цифра в будущем возрастет. Также сохранятся непрямые виды рекламы, например, реклама на одежде. Эксперты уже предсказывают, что именно в этом секторе рекламы следует ожидать нового бума.