Кризис в помощь

17.08.201500:00

Альфа-банк представил исследование «Пульс малого бизнеса», проведенное совместно с Международным исследовательским центром MARC. Согласно полученным данным, предприниматели ожидают, что спад в экономике приостановится, и рассчитывают на существенное улучшение динамики собственного бизнеса.

Итоговый индекс настроений малого бизнеса, рассчитанный на июнь 2015 г., показал отрицательное значение: (-25) пунктов. Это значит, что пока негативные настроения преобладают – в основном из-за низкой оценки текущей ситуации в экономике в целом, тогда как состояние собственного бизнеса компании оценивают более позитивно. Индекс текущей ситуации по компании в отрицательной зоне, но его значение составляет лишь (-22) против (-69) пунктов индекса ситуации в экономике. 

Для расчета индексов были опрошены клиенты блока «Массовый бизнес» Альфа-банка – компании и индивидуальные предприниматели с выручкой до 350 млн руб. в год. Статистическая выборка составила 1828 компаний в городах присутствия Альфа-банка. 

В будущее представители всех отраслей смотрят с оптимизмом – среднее значение индекса ожиданий по компании составляет (+16) пунктов. «Меня не удивляет уверенность наших клиентов в том, что кризис – это время возможностей. Альфа-банк работает в тесном контакте с бизнесом, мы всегда на связи и знаем, чем живут предприниматели, – малый бизнес очень гибкий, при любой ситуации на рынке он будет находить все возможности для того, чтобы расти и развиваться», – говорит Денис Осин, глава блока массового бизнеса АО «Альфа-банк». О позитивных сдвигах в настроении потребителей и бизнеса недавно также сообщали эксперты Высшей школы экономики и компании Nielsen. 

Увеличения прибыли, выручки, частоты покупок и среднего чека ожидают 30–36% компаний малого бизнеса, опрошенных Альфа-банком, а увеличения количества клиентов – почти половина (44%). В целом около 71% опрошенных видят в кризисном состоянии экономики возможности для развития своего бизнеса. К примеру, увеличение оборотов и выход на новые рынки планируют 46% опрошенных. За счет чего? Компании малого бизнеса нацелены на повышение качества клиентского сервиса, на работу по удержанию клиентов – это подтверждают и данные опроса. Свыше 40% опрошенных сообщили о пересмотре модели продаж, из них 47% улучшили качество сервиса, а 63% запустили новые решения. 

Более 60% компаний – клиентов Альфа-банка вкладывают время и средства в обучение персонала и повышение его квалификации. И это одна из мер, которые позволяют компаниям развивать бизнес в изменившихся экономических условиях. «Наш совет сейчас – тщательно взвешивать необходимость привлечения заемных средств, сосредоточиться на повышении эффективности бизнеса и клиентском сервисе», – добавляет Денис Осин.