архив
Московская компания «Крокус» запустила в эксплуатацию торговый комплекс «Крокус-сити» на пересечении МКАД и Волоколамского шоссе. Это первый в России полноценный аналог западных моллов. Ближайшие конкуренты «Крокуса» – шведская компания IKEA и немецкая «Интертрейд» – отстают от москвичей на один-два года.
Площадь нового магазина 40 тыс. кв. м. В строительство вложено $20 млн, из которых $10 млн «Крокусу» предоставил Среднерусский банк Сбербанка РФ. Часть «универсама» займет сам «Крокус», 3 тыс. кв. м арендует торговая сеть «Перекресток», 4 тыс. кв. м уйдет на совместный проект «Крокуса» с компанией Star Galaxy, специализирующейся на строительстве детских развлекательных комплексов. Остальные площади «Крокус» сдает в аренду 200 торговым компаниям, среди которых розничная сеть по продаже бытовой техники «Мир», сеть спортивных магазинов «Профи».
Через год «Крокус» планирует запустить «вторую очередь» молла, предназначенную для одежды, обуви, косметики и ювелирных изделий класса «люкс». «Мы уже получили письма от 100 компаний с предложениями по аренде, – говорит Арас Агаларов, президент «Крокуса». – Но мы будем тщательно отбирать арендаторов, чтобы наш магазин не постигла участь «Манежа». Среди «подавших заявки» итальянские Sergio Rossi и Benetton.
Срок окупаемости проекта не раскрывается. Но у нового торгового центра могут возникнуть две проблемы. Во-первых, москвичи не привыкли выезжать за покупками за пределы МКАД и без шикоромасштабной рекламной кампании «Крокусу» будет трудно заманить посетителей. Во-вторых, сливки со своего монопольного положения компания сможет снимать недолго. Другие проекты строительства моллов в ближайшем Подмосковье уже осуществляются конкурентами «Крокуса». Шведская IKEA, нпример, собирается возвести моллы на Кутузовском проспекте, на Ленинградском и Калужском шоссе. А финансовая мощь крупной европейской компании несопоставима с возможностями «Крокуса».
Компания с германским капиталом «Интертрейд» тоже собирается превратить в молл свой торговый комплекс «Три кита» на Можайском шоссе, а также строит торговые города на Каширском и Горьковском шоссе. Немцы не раскрывают финансовую сторону проекта, шведы же утверждают, что потратят только на калужский молл $50 млн. IKEA планирует завершить строительство своего молла на Калужском шоссе только к концу 2003 года. «Крокус» построил свой молл за восемь месяцев, и у компании в запасе есть еще два года до прихода конкурентов.
10.09.200100:00
архив
Захват регулятора
Владимир Путин наконец подписал давно ожидаемый указ о создании Единого тарифного органа (ЕТО).
архив
Малышка из Рюссельсхайма
Всерьез взявшись за продвижение своего европейского «вассала» – марки Opel на российский рынок, GM постепенно расширяет модельный ряд немецкой компании. Ведутся работы по сертификации минивэна Zafira, не исключено появление внедорожника Frontera. Первой ласточкой в обновляемой российской линейке Opel стал хэтчбек Corsa, дебютировавший на рынке в начале года. Для знакомства с самым маленьким «опелем» мы выбрали пятидверную модификацию, оснащенную 1,2-литровым двигателем и новейшей автоматизированной трансмиссией Easytronic.
архив
«В системе ценностей Toyota производитель стоит на третьем месте»
Тенденция к созданию иностранными автомобилестроителями собственных торговых компаний, заложенная два года назад GM, получает все большее распространение. Недавно о решении самостоятельно заняться ввозом в Россию своих автомобилей объявила компания Toyota Motor Corporation.