Крокус-Покус

04.09.200600:00

Увы, MIMS-2006 так же, как и московские автосалоны прошлых лет, не может похвастаться обилием мировых премьер. Зато здесь представлено множество новинок, прежде невиданных на российских дорогах, а некоторые производители украсили свои стенды эффектными концепт-карами. Мы акцентировали свое внимание на семи самых интересных серийных машинах, которые скоро поступят в салоны дилеров.

 

В этом году Московский автосалон впервые вынесен за пределы МКАД, он проходит в комплексе «Крокус-Экспо», что позволило провести выставку в начале сентября и растянуть ее на 12 дней. Конечно, добираться общественным транспортом на 66-й км МКАД не очень удобно, зато автомобилисты, ради которых, собственно, и проводится мотор-шоу, чувствуют себя здесь как дома. В просторных павильонах не возникает толкучки, а огромные стоянки не позволяют парковщикам взвинчивать цены. Нашлось место даже для организации тест-драйвов новых моделей, которые еще недавно можно было увидеть только на фотографиях.

 

Старший брат

 

В модельном ряду Mazda давно нет представительских машин, на которые могли бы пересесть поклонники марки, «переросшие» среднеразмерную модель Mazda 6. Стареющий внедорожник Trebute для этих целей мало подходит, а купе RX-8 или пикап B-серии – слишком специфичны. Восполняя пробел, Mazda выводит на рынок внедорожник СХ-7, созданный в первую очередь для американских покупателей.

Стилистически СХ-7 вобрал в себя идеи самых разных моделей Mazda. Мощный воздухозаборник на переднем бампере и небольшой горб на капоте выдают родство с серией MPS, фары и передние крылья позаимствованы у роторного купе RX-8, а в оформлении задней части кузова угадываются черты универсала Mazda 6 Wagon. Собственно, СХ-7 тоже можно отнести к разряду универсалов повышенной проходимости, к которым относятся, например, Subaru Outback или Volvo XC 90.

В основе СХ-7 лежит платформа спортивного седана Mazda 6 MPS. У него заимствована полноприводная трансмиссия с электронно-управляемой муфтой Haldex и 244-сильный турбомотор объемом 2,3 литра. Вместо механической коробки передач СХ-7 укомплектован более уместным для престижного внедорожника «автоматом». Наибольшие изменения претерпела подвеска, позволившая поднять машину над дорогой до 206 мм дорожного просвета.

Появление Mazda СХ-7 в салонах дилеров ожидается в середине 2007 года, по словам продавцов, интерес к машине уже сейчас достаточно высокий. Ожидается, что СХ-7 в максимальной комплектации будет стоить менее $50 000.

 

Опережая Европу

 

 На MIMS-2006 наконец сбылось давнее обещание Карлоса Гона, главы альянса Renault-Nissan, официально представить на российском рынке люксовый бренд Infiniti. Широкую известность ему создали серые дилеры, поставлявшие в Россию внедорожники QX56 и FX35/FX45. По неофициальным данным, за последние три года у нас было продано около 10 000 автомобилей Infiniti, что должно помочь авторизованным дилерам вновь запускаемой марки с самого начала работы загрузить сервисные мощности – на рынке ощущается дефицит оригинальных запчастей и квалифицированного обслуживания этих машин. В 2006 году планируется открыть три дилерских центра (два в Москве и один в Санкт-Петербурге), причем, все они будут сильно дистанцированы от дилеров, работающих с маркой Nissan. Официально в России пока будут продаваться только популярные внедорожники FX35/FX45 (цена от $69 900) и полноприводные седаны бизнес-класса M35/45 (от $64 900). В следующем году ожидается появление седана среднего класса G35, QX 56 и еще нескольких моделей.

 

Дамский угодник

 

Обновленный городской хэтчбек Opel Corsa, который дебютировал полтора месяца назад на автосалоне в Лондоне, добрался до России. Компактная модель выполнена в элегантной стилистике старшей модели Astra. Сдержанный утилитарный дизайн Opel остался в прошлом: яркий экстерьер европейских марок General Motors позволяет им дистанцироваться на рынке от «внутренних конкурентов» – корейских Chevrolet, которые выпускает тот же концерн. Новая Corsa отличается от предшественницы не только более интересным дизайном, но и существенно увеличившимися габаритами. Она построена на общей платформе с Fiat Grande Punto, ее длина выросла на 182 мм, ширина – на 67 мм, а высота – на 48 мм. Кроме того, Corsa может похвастаться широким набором дополнительных опций, которые прежде были недоступны в компактном классе. Это система контроля давления воздуха в шинах, климат-контроль, подогрев руля, стеклянная крыша и система стабилизации ESP.

Линейка моторов включает в себя три бензиновых двигателя объемом 1,0, 1,2 и 1,4 литра мощностью от 60 до 90 л.с., заимствованных у старой Corsa. Дизеля, увы, недоступны. Два старших мотора за доплату могут агрегироваться с роботизированной коробкой передач Easytronic. Розничная цена на Opel Corsa начинается с отметки $11 990, но за нее можно получить пустую машину, даже без кондиционера и магнитолы. Более упакованные версии с автоматической трансмиссией оцениваются в $14 000 – 17 000.

 

Доступный JeepМарка Jeep представила в Америке первый в своей истории переднеприводный внедорожник – Compass. В компании прекрасно понимают, какой вред моноприводный автомобиль может нанести бренду, но кризис детройтского автопрома вынуждает искать новые пути снижения цен. На европейский рынок, и в частности в Россию, Compass будет поставляться только в полноприводном исполнении, в Америке такие версии предлагаются за доплату в $1500.

Построенный на платформе хэтчбека Dodge Caliber Compass существенно отличается по дизайну, машина выглядит более солидной и массивной, чем она есть на самом деле. При этом в длину Compass на 25 мм короче, чем классический Jeep Cherokee.

В Россию Compass поставляется только с 2,4-литровым мотором мощностью 170  л.с. и механической КПП или с бесступенчатым вариатором. Кроме автоматического режима полного привода, когда задняя ось подключается только в случае пробуксовки передней, предусмотрена функция принудительной блокировки центрального дифференциала. Это позволяет подавать крутящий момент постоянно на обе оси и в целом оправдывает принадлежность Compass к марке Jeep.

Мощный двигатель и полный привод достаточно гуманно отразились на цене модели – она начинается с отметки 24 900 евро. Для сравнения: близкий по размерам и мощности Hyundai Tucsan 2,7 оценивается в $32 690, причем американский бренд, несомненно, более престижен, чем корейский.

 

Чешский дом на колесах

 

У марки Skoda дела на российском рынке идут не слишком гладко. Родство с концерном Volkswagen, безусловно, повышает престижность бренда, но существенно сказывается на цене – сейчас чешские автомобили Skoda лишь немного дешевле своих немецких аналогов, и многие покупатели предпочитают «оригинал». Чтобы исправить положение, Skoda представила просторный компактвэн Roomster, который не имеет аналогов в линейке Volkswagen. Чтобы снизить стартовую цену, базовая версия предлагается со скромным 3-цилиндровым мотором 1,4 литра мощностью 75 л.с. и лишена многих привычных опций. Зато просторный Roomster, способный взять на борт пять пассажиров и массу поклажи. Имеется и более мощная версия с мотором 1,6 литра мощностью 102 л.с. Для экономных водителей предлагается версия с турбодизелем 1,9 TDI мощностью 105 л.с.

Старт продаж Skoda Roomster на российском рынке запланирован на начало 2007 года. Точные розничные цены будут названы позднее, пока лишь известно, что базовая версия будет стоить $15 000. Главным соперником Roomster на рынке является Nissan Note, дебютировавший в России несколько месяцев назад.

 

«Львенок» подрос

 

Peugeot 207 был представлен на мотор-шоу в Женеве, а спустя полгода добрался и до России. По сравнению с 206-й моделью «львенок» подрос в длину на 200 мм, а его колесная база увеличилась на 100 мм. Стилистически 207-й стал похож на старшего брата «307» – эффектные раскосые фары и огромная «пасть» воздухозаборника делают маленький Peugeot похожим на суперкары Ferrari.

Линейка двигателей включает в себя известные по 206-й модели моторы объемом 1,4 и 1,6 литра мощностью от 75 до 110 л.с. Зато список опций значительно увеличился. Можно заказать двухзонный климат-контроль, навигационную систему или стеклянную крышу, накрывающую весь автомобиль. Чтобы не украшать салон елочками или другими ароматизаторами, на передней панели предусмотрен специальный отсек, куда можно установить флакончик с французским парфюмом. Запах будет распространяться по салону через систему вентиляции.

Предшественник 207-го Peugeot 206 несколько лет подряд становился самым продаваемым автомобилем в Европе, а всего начиная с 1998 года было продано более 5 млн машин и производство 206-х пока продолжается. Интересно, удастся ли 207-му повторить успех предыдущей модели? Кстати, совсем скоро на базе Peugeot 207 должны появиться универсал и купе-кабриолет.

Начало продаж 207-го запланировано на осень. Цены начинаются с отметки 410 000 руб.($15 300).

 

Акцент на Verna

 

На смену Hyundai Accent, изрядно устаревшему еще до выхода на российский рынок, приходит модель нового поколения, которая в Корее известна под именем Verna. На европейский и американский рынок машина выходит как обновленный Accent, но, чтобы у российских покупателей не возникло путаницы с машинами таганрогского производства, имя решено изменить.

Hyundai Verna построен на том же шасси, что и Kia Rio и имеет с ним много общего в дизайне. Техническая начинка полностью идентична. Под капотом скрывается 97-сильный мотор объемом 1,4 литра, который может агрегироваться с механической коробкой передач или с «автоматом».

Розничные цены начинаются с отметки 14 290 у.е. (1 у.е. равен 27,9 руб.) за машину с водительской подушкой безопасности и аудиоподготовкой. Топовая версия оценивается в 17 790 у.е. и может похвастаться наличием «автомата», кондиционера и подогревом передних сидений. Продажа Hyundai Verna будет вестись через дилерскую сеть компании «Карнэт-2000», дистрибутора Hyundai в России. Параллельно на ТагАЗе продолжится производство седанов Accent старого поколения.