Кролик, беги

В декабре исполняется 50 лет журналу Playboy. По кроличьей норке, прорытой за полвека, все ползут и ползут, сбивая роскошными бедрами земляные крошки, сбивая колени, пыхтят, одна за одной, бюстосодержательные блондинки с червоточинкой, запрятанной в уголке небесно-голубых глаз. Куда они с таким упорством лезут? К сердцу мужчины ли, к его тесной ширинке или толстому кошельку? Где, крутобокие, они выползут? Бог весть. Дьявол разберет. Кролик будет молчать.

В американской истории Playboy стал вторым, вслед за кольтом, чисто мужским аксессуаром, который перевернул как страницу эпоху, – ковбой стал плейбоем, человеком играющим. Игры, правда, остались все те же – в опасность, в особость, в женщину, которая падет. Разве что с личной гигиеной стало получше. Голые тетки Playboy появились в стране, которая уже пережила и практически забыла одну войну, развязывалась со второй, в Корее, и старательно готовилась к следующей, испытывая водородную бомбу, копая бомбоубежища и обучая детей различать в гомонящем по-весеннему воздухе вой советской военной угрозы. Эта страна водрузила в Белый дом Эйзенхауэра, на рок-н-ролльный помост – Элвиса Пресли, а в основу экономического житья-бытья – средний класс. Жены рожали детей по льготной послевоенной программе бэби-бума, покупали холодильники и телевизоры, а их мужья вынашивали планы по строительству собственного домика в пригороде и уверенно росли в зарплате. Классические семейные ценности еще были крепки, как стены Алькатраса, – эй, boy, отсюда еще никто не сбегал. Playboy стал одной из тех маленьких норок, которые подрывали устои общества. Этот глубоко законспирированный крот, внедренный в американское общество готовить грядущую sexual revolution, появился в тот же год, что и классический фильм про то, что «Джентльмены предпочитают блондинок». А от белокурой сладкоежки Монро уже два шага до фамильной спальни Кеннеди и передоза семейных ценностей.

Русский Playboy, получив в наследство от американского личную приязнь основателя журнала Хью Хефнера к гарцующим блондинкам, как мог от этой генетики открещивался, пытаясь найти особый русский путь. Стандартные блондинки с зазывным взглядом (кажется, что страница сейчас откроется, как дверь борделя), хоть и попадают в русский Playboy, но как-то с нажимом, с той законопослушной формальностью, с которой солдат салютует чужому офицеру, встреченному на улице. Порядок есть порядок, но... в русской девушке. В ее глазах, в ее русалочьем смехе есть что-то действительно возбуждающее, совершенно недоступное прорезиненным барышням из Playboy американского. Для нашего главным стал не цвет, а содержание: русский Playboy взялся не только развлекать, но и просвещать. Ведь что такое классический журнал для мужчин? Его читатель совершенно инфантильное существо: он воспринимает мир как набор простейших инструментов, а женщину – как двух-трехкнопочное создание, которое издаст писк в нужном месте и в нужное время, если только выучить, где у нее кнопка. Еще он редко болеет, нечасто думает, а если и думает, то только о том, как не заболеть и потрахаться без проблем. В каком-то очень грустном смысле время «Плейбоя» в издательской России еще не наступило. У нас все еще эпоха ковбоев, которые выучились палить, а правила гигиены не усвоили. И потому главным содержанием журналов для мужчин становится фитнес, гель для душа и свежая мысль, что женщина – не доска, а тоже человек: она любить и страдать умеет, – только поговори с ней.