Top.Mail.Ru
архив

Крошка Matiz

На отечественном автомобильном рынке наблюдается традиционное весеннее оживление. Появились новые модели в самых разных ценовых категориях.

Титул самой дешевой иномарки на российском автомобильном рынке отныне принадлежит DaewooMatiz (прежде этот рекорд был за FiatPalio). Matiz сменил на конвейере завода «Уздэу» модель Tico. Сборка автомобиля – от штамповки кузовных деталей до окраски – полностью происходит в Узбекистане.

Корейский вариант автомобильчика, над внешностью которого поработали итальянские дизайнеры из Bertone, пользуется устойчивым спросом в Европе, занимая лидирующие позиции по продажам в своем классе А. Салон Matiz в принципе рассчитан на пять человек, хотя с комфортом на заднем сиденье могут разместиться только двое взрослых.

Предшественник Matiz – крошка Tico заслуженно завоевал репутацию «уличного бойца». Машинка обладала очень резвым нравом, имела чувствительный, но легкий (несмотря на отсутствие усилителя) руль. По своей устойчивости благодаря колесам, расставленным фактически по углам кузова, Tico напоминал картинг. Новая модель сохранила все эти достоинства, но теперь у машины более мощный (за счет замены карбюратора на инжектор) двигатель в 52 л.с. И, конечно, дизайн автомобиля (как внутри, так и снаружи) на порядок интереснее, чем у предшественника.

В качестве дополнительных опций автомобиль может оснащаться гидроусилителем руля, кондиционером ($400), электростеклоподъемниками, легкосплавными колесами.

В классе семейных автомобилей (сегмент D) заметная премьера. Это NissanPrimera – машина, в которой решительно ничего не напоминает о японской безликости. «Остро» все: и внешний вид, и решение приборной панели. Центральной консоли в привычном виде нет. Вместо нее – своеобразный «скальный выступ» (вернее, наплыв), увенчанный жидкокристаллическим дисплеем. Таким образом, правая рука управляет не рычажками и тумблерами, расположенными на вертикальной поверхности, а «бегает» по подобию компьютерной клавиатуры.

Автомобиль оснащается тремя вариантами бензиновых двигателей мощностью от 109 л.с. до 140 л.с., а также 126-сильным дизелем. Можно выбрать машину с 6-ступенчатой «механикой», автоматической 4-ступенчатой коробкой или вариатором CVT-M6.

Продажи NissanPrimera начались с седанов и универсалов. Позже появятся хэтчбеки.

У компании Renault сразу две премьеры. У дилеров появились новая Laguna и RenaultClio с автоматической коробкой передач.

Пока в автосалонах можно встретить Laguna только с кузовом хэтчбек, двигателем объемом 1,8 л (123 л.с.) и механической КПП. Список оборудования довольно богатый: шесть подушек безопасности, магнитола, легкосплавные колеса, кожаный салон и навигационная система (пока, к сожалению, бесполезная в России).

В дополнение к спортивной версии RenaultClio – трехдверному хэтчбеку со 110-сильным двигателем – появился семейный вариант этого автомобиля. В России начались продажи пятидверных RenaultClio с двигателем 1,4 л мощностью 98 л.с. Автомобиль продается только с автоматической адаптивной коробкой передач, которая выбирает режимы переключения передач в зависимости от стиля вождения и загрузки машины. Комплектация пока только одна, но весьма богатая: четыре подушки безопасности, бортовой компьютер, электроусилитель руля и т.д.

Новинки от Volkswagen предназначены прежде всего для топ-менеджеров крупных компаний. Немцы представили на российском рынке хорошо известные микроавтобусы Multivan и Caravelle, а также минивэн Sharan в шикарном бизнес-исполнении. Теперь эти автомобили можно заказать с расположенными друг напротив друга кожаными задними креслами, откидным столиком и розетками для всех видов офисного оборудования (уже установлены факс, телевизор, видеомагнитофон). Предусмотрены даже шкафчики для одежды. «Бизнес-машины» предлагаются в версиях с самыми мощными в гамме моторами, в том числе со знаменитыми «фольксвагеновскими шестерками» VR6.

И наконец, самый быстрый автомобиль в нашем обзоре – мощная версия BMWX5, являющаяся фактически продуктом заводского тюнинга. Люкс-внедорожник получил двигатель 4,6 л мощностью 347 л.с. В результате новый BMWX5 4.6is разгоняется до 100 км/ч всего за 6,5 с. Версия оборудована жесткой подвеской с ярко выраженным спортивным характером, который подчеркивают даже шины: на переднюю ось устанавливаются более узкие покрышки, чем на заднюю. Для того чтобы водителю было легче справиться с «табуном лошадей», сидящих под капотом, автомобиль оборудовали системой динамического контроля устойчивости третьего поколения. Более безопасный спуск на крутых участках обеспечивает новой модели система HDC, позволяющая поддерживать постоянную скорость в пределах от 6 до 25 км/ч. Как и подобает автомобилю такого класса и цены, BMWX5 4.6is уже в базовой комплектации включает все возможные опции.

Примерные цены на автомобили, представленные в обзоре

Название модели

Ориентировочная цена, $ тыс.

Daewoo Matiz

6-7,5

Renault Clio

14

Nissan Primera

18

Renault Laguna

25

VolkswagenMultivan (исполнение «Бизнес»)

от 90

VolkswagenCaravelle (исполнение «Бизнес»)

от 90

VolkswagenSharan (исполнение «Бизнес»)

от 90

BMW X5 4.6is

120

 

Еще по теме