Top.Mail.Ru
архив

Крышу снесло

Лето только начинается, а жара на улице такая, что, сев в машину, попадаешь в баню. Первые несколько минут, пока кондиционер охлаждает раскаленный воздух, лучше постоять на улице, а то недолго простыть от резкого перепада температур. Даже в самое пекло в кабриолете достаточно нажать кнопку, и крыша плавно уберется в багажник, открыв дорогу навстречу свежему ветру и новым ощущениям.

 

В русском языке не хватает слов, чтобы передать ощущения, которые испытываешь за рулем автомобиля с открытым верхом, мчащегося со скоростью 200 км/ч. В такие мгновенья забываешь обо всем на свете, о цене машины и ее практичности, размере багажника и мощности мотора. Кажется, что это не машина летит, а сам несешься по воздуху, достаточно взмахнуть руками – и оторвешься от земли. Предлагаем вашему вниманию восемь «пар крыльев» на самый разный вкус и кошелек.

 

CitroenPluriel. Практичный трансформер

 

В настоящее время Pluriel является самым доступным открытым автомобилем на отечественном рынке. При цене от $19 690 Pluriel обладает полноценным 4-местным салоном и довольно жесткой крышей, которую можно демонтировать в считанные минуты.

CitroenPluriel имеет несколько степеней открытости. Для начала, даже не снижая скорости, с помощью электропривода можно сдвинуть назад матерчатую крышу. Если этого окажется недостаточно и захочется пустить в салон побольше свежего воздуха, то придется выйти из машины и проделать пару нехитрых операций. Заднее стекло вместе с тканевой крышей с помощью рычажного механизма можно спрятать в багажнике. При опущенных боковых окнах получается настоящий кабриолет, только с продольными дугами безопасности. При желании можно их тоже снять, но хранить дуги в машине негде. А если оставить их в гараже, то в случае легкого дождика установить крышу на место будет невозможно. Так же, как и полностью открытый вариант – подойдет лишь для законченных оптимистов и людей, которые безоговорочно доверяют прогнозам гидрометцентра.

Кроме того, Pluriel можно использовать и как небольшой пикап: задний борт откидной, а сиденье складывается, как в обычных хэтчбеках. Серьезный недостаток «базового» Pluriel – скромный силовой агрегат объемом 1,4 литра, мощностью 75 л. с. В этом варианте автомобиль мог бы понравиться девушкам, но мотор агрегируется только с механической КПП. Версия с роботизированной КПП Sensodrive поставляется лишь со 110-сильным мотором 1,6 литра, но и она стоит весьма умеренно – $21 880.

 

Peugeot 206 CC. Стиляга из 1990-х

 

Яркий, хотя и несколько устаревший дизайн модели 206 CC (Coupe-Cabriolet) до сих пор нравится покупателям, несмотря на то что хэтчбеки 206 выпускаются с 1998 года, и уже представлена модель нового поколения. В России их не так много, и задорный французский автомобиль не успел намозолить глаза. Изюминка машины – жесткая складная крыша, которая превращает 206 CC из купе в кабриолет и обратно всего за 20 секунд. Складная крыша по характеристикам теплоизоляции не уступает обычным стационарным, что позволяет использовать автомобиль круглый год и открываться солнцу лишь если позволяет погода.

К относительным недостаткам 206-го можно отнести фактически двухместный салон: на задних сиденьях будет трудно разместить даже детей, не говоря уж о взрослых. Громоздкий механизм складывания крыши занимает очень много места. Но именно благодаря ему СС получил удлиненный багажник, который придал пропорциям автомобиля гармоничную завершенность. Когда крыша раскладывается, объем багажника увеличивается со 150 до 410 литров. Это позволяет использовать купе-кабриолет для дальних путешествий вдвоем.

Peugeot 206 СС поставляется только с мотором 1,6 литра (110 л. с.), цены начинаются с отметки $24 000.

 

ChryslerPTCruiser. Наследство гангстера

 

Ретро-хэтчбек PTCruiser– стильный и вместе с тем практичный автомобиль, который для своего класса стоит весьма умеренно – от $24 500. Кабриолет, построенный на базе PTCruiser, обладает тем же набором достоинств – это один из самых просторных кабриолетов на рынке, да к тому же его можно купить меньше чем за $40 000 в комплектации со 150-сильным мотором 2,4 литра и «автоматом».

Ретро-стилистика PTCruiserCabrio прослеживается не только в зауженном капоте, но и в складной тканевой крыше, которая на фоне современных купе-кабриолетов с жесткими складными механизмами выглядит как исторический артефакт эры prohibition. Конечно, ждать от американского автомобиля незаурядной динамики или управляемости не стоит, но зато можно быть уверенным, что эта машина никогда не затеряется в толпе.

Суммировав все достоинства ChryslerPTCruiserCabrio, его можно рекомендовать в качестве второго автомобиля тем, у кого в семье есть взрослые дети и нет желания тратить на машину целое состояние.

 

MercedesSLK. Первый среди равных

 

SLK первого поколения появился в 1996 году и произвел настоящий фурор на рынке кабриолетов: его складная крыша была выполнена не из ткани или кожи, а из металла. Жесткая конструкция, состоящая из двух частей – собственно крыши и заднего стекла – с помощью пневмопривода автоматически убиралась в багажник, превращая обычное купе в кабриолет. Впоследствии аналогичную схему взяли на вооружение в Peugeot и в других компаниях, но Mercedes был первым. Два года назад на рынок вышел SLK второго поколения. Концепция осталась неизменной, а вот дизайн совершенно другой. Родстер чем-то напоминает болид «Формулы-1». Салон строго двухместный, что добавляет шарма – здесь найдется место только хозяину машины и его подруге.

Кабриолет SLKпредставлен с самой широкой линейкой двигателей. Начиная с 163-сильного компрессорного мотора объемом 1,8 литра и заканчивая версией SLK 55 AMG с могучим V8 объемом 5,5 литров мощностью 360 л. с., которые превращают маленький родстер в спортивный снаряд. Розничные цены на SLK в России начинаются с отметки $57 000, а топовый SLK 55 AMG обойдется примерно в $107 000.

 

BMW/Z4 M. Вооружен и очень опасен

 

Несмотря на то что Z4 еще не успел сняться ни в одной серии бондиады, по аналогии с предшественником Z3 его причисляют к автомобилям Джеймса Бонда. А почему нет? Кому еще, если не секретному агенту, законченному эгоисту и сердцееду, придет в голову купить столь непрактичную машину? Аскетичный двухместный салон, небольшой багажник и матерчатая крыша накладывают серьезные ограничения на эксплуатацию Z4, но зато сама эксплуатация приносит огромное удовольствие.

Отдельного упоминания заслуживает представленный в этом году BMWZ4 MRoadster, под капотом которого скрывается двигатель от BMW М3 – одного из самых драйверских автомобилей на планете. Имея под педалью газа табун в 343 л. с., которые достигаются мотором при почти 8000 об./мин., можно позволить себе очень многое. Первую «сотню» Z4 M набирает за 5 секунд, что в сочетании со спортивной подвеской и жесткими креслами с мощной боковой поддержкой дают ощущение бреющего полета. Солидный баритон не оставит равнодушной ни одну девушку на пассажирском сидении, а если осмелиться отключить систему стабилизации курсовой устойчивости, то Z4 M превращается в серьезный гоночный автомобиль, который не прощает ошибок.

Цена Z4 – от $55 000, Z4 Mобойдется в $102 500.

 

BMW 6-series Convertible. Четверосмелых

 

Если двух посадочных мест в салоне недостаточно, но не хочется жертвовать ни граммом получаемого адреналина, то единственное средство – это 4-местный кабриолет BMW 6-й серии. Базовая версия с 3-литровым мотором выдает «всего» 258 л. с. и станет отличным приобретением для водителей, которые не мнят себя родственниками Шумахера. Но если «вместе с кровью в венах течет бензин», то стоит выбрать 650iConvertible мощностью 368 л. с., который ускоряется с места до «сотни» за 5,8 секунд. Жаль, что сверхбыстрый М6 с 507-сильным мотором поставляется только с закрытым кузовом купе.

630i предлагается на выбор с традиционной автоматической коробкой передач или более спортивной и «скорострельной» секвентальной SMG, которая способна переключать передачи почти так же быстро, как болид «Формулы-1», и при этом спокойно работать в режиме обычного «автомата».

Самый доступный кабриолет BMW 6-й серии с 3-литровым мотором можно приобрести за $132 000, причем цена остается неизменной независимо от типа коробки передач, а версия 650i обойдется в $153 000.

 

MercedesSL. Старший брат

 

По техническим характеристикам SLлегко спутать с его младшим братом SLK. Различия между ними можно увидеть лишь при изучении прайс-листа и, главное, при личном знакомстве. SLпредназначен для особых ценителей комфорта и технического совершенства. Салон отделан еще более дорогими материалами, уже в базовой комплектации SL оснащается пневмоподвеской ABC (ActiveBodyControl), активно препятствующей кренам кузова, а в списке дополнительного оснащения есть такие опции, как адаптивный круиз-контроль, поддерживающий безопасную дистанцию до впереди идущей машины, и мультиконтурные кресла, обеспечивающие дополнительную боковую поддержку на виражах.

Ну и моторы, конечно, отличаются. Если раньше на вершине модельного ряда находился SL 600 с 12-ю цилиндрами и турбонаддувом мощностью 500 л. с., то усилиями специалистов придворного тюнинг-ателье AMG создана форсированная до 612 л. с. версия SL 65 AMG. Такой заряд делает SL одним из самых мощных автомобилей, пригодных для ежедневной эксплуатации. И не беда, что максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч, хотя, дай волю – и SL 65 AMG играючи разгонится и до 330 км/ч, зато спринт с места до «сотни» занимает всего 4,2 с.

Цены на MercedesSL начинаются со $130 000, SL600 обойдется в $217 000, а за топовый SL 65 AMG придется выложить уже $338 000. Причем речь идет исключительно о базовых комплектациях без учета дополнительных опций.

 

Ferrari 430 ModenaSpider. Высокая концентрация пафоса

 

Водитель-мачо и рядом с ним длинноногая блондинка в ярко-красном открытом Ferrari. Эти итальянские машины производят в ограниченном количестве, что вынуждает мачо и блондинок выстаивать по полгода в очередях за этим фетишем. Автомобиль совершенно не приспособлен для перевозки багажа, а уж тем более детей. У машины со среднемоторной компоновкой очень жесткая подвеска и минимальный клиренс, совершенно несовместимый с нашими дорогами, но все это не имеет никакого значения рядом с той аурой, которая окружает бренд Ferrari. Чтобы ездить на «вздыбленном жеребце», желательно пройти специальные курсы вождения. Но большинство владельцев выводят Ferrariиз гаража только летом, не чаще раза в неделю и используют не более 20% ее реальной мощности. Человека, достигшего того уровня благосостояния, который позволяет не бояться избитых штампов, делает счастливым сам факт обладания Ferrari. Цена – от $250 000, но в данном случае это уже не имеет значения.

Еще по теме