Top.Mail.Ru
архив

Кто не спрятался

18.01.201000:00

Благодаря исследованиям TNS мы сегодня знаем, как в прошедшем году выросла (или упала) рекламная активность крупнейших российских банков.

 В прошедший послекризисный год никаких единых тенденций на рынке банковской рекламы не наблюдалось. Крупнейшие банки-рекламодатели можно разделить на три группы. В первую и наиболее многочисленную группу входят те, кто под влиянием кризиса сократил свою активность в несколько раз (ВТБ, Альфа-банк, Банк Москвы, GE Money Bank, "Ренессанс", Home Credit, Юниаструм банк). Если ВТБ и Альфа-банк уменьшили в 2009 году по сравнению с 2008-м рекламную активность в два раза, а Home Credit - в четыре раза, то GE Money Bank и "Ренессанс" ее почти полностью свернули. В то же время банки второй группы - Сбербанк, Citibank, Raiffeisen, Росбанк, "Русский стандарт" сохранили свою рекламную активность на уровне предыдущего года, либо ее планомерно наращивали. Наконец, у двух банков - Газпромбанка и МДМ-банка наблюдается "взрыв" рекламной активности (в 6 и в 21 раз соотвественно). Комментируя эти данные, председатель правления Русского международного банка Роман Воробьев отметил, что после крупных сделок по слиянию нескольких банков можно ожидать роста рекламной активности - надо рассказать людям, что произошло. Этим, по-видимому, объясняется резкое увеличение рекламных выходов МДМ-банка, который объединился с Урса-банком. "Некоторые банки старались сэкономить и перераспределили свою активность, направив бюджеты на размещение в тех рекламоносителях, где могли добиться существенных скидок, например, в наружную рекламу. Кто-то просто временно снял рекламу, оптимизируя затраты, - это стратегия сохранения прибыли от основных направлений бизнеса", - отмечает эксперт. Что касается структуры рекламных бюджетов, можно сделать вывод, что при резком изменении рекламной активности банков наиболее "чувствительными" к перепадам компонентами являются электронные СМИ: именно за счет радио и ТВ наращивают активность в случае "рекламного взрыва" и именно от них в первую очередь отказываются лидеры сокращения рекламных бюджетов. Затраты на "наружку" и печатные СМИ в эпоху кардинальных перемен обладают сравнительно большей стабильностью.

Таблица 1 Рейтинг 1

Рекламодатель Общее количество рекламных выходов
СБЕРБАНК РОССИИ 5491
RAIFFEISEN 4343
CITIBANK 4104
ВТБ 2068
МОСКОВСКИЙ ДЕЛОВОЙ МИР 1492
ГАЗПРОМБАНК 1430
АЛЬФА-БАНК 1030
РУССКИЙ СТАНДАРТ 886
РОСБАНК 766
БАНК МОСКВЫ 319
HOME CREDIT 30
GE MONEY BANK 27
ЮНИАСТРУМ БАНК 25
РЕНЕССАНС 8

Таблица 2 Рейтинг 2

Рекламодатель Прирост рекламной активности (2009/2008),%
МОСКОВСКИЙ ДЕЛОВОЙ МИР 2162,32
ГАЗПРОМБАНК 674,53
СБЕРБАНК РОССИИ 137,93
RAIFFEISEN 127,55
РОСБАНК 125,57
РУССКИЙ СТАНДАРТ 99,44
CITIBANK 90,54
АЛЬФА-БАНК 52,79
ВТБ 42,78
ЮНИАСТРУМ БАНК 24,04
БАНК МОСКВЫ 21,88
HOME CREDIT 6,76
GE MONEY BANK 0,98
РЕНЕССАНС 0,33